10:00 31.12.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

В уходящем году Путин побывл в 50 городах России

Уходящий, 2009 год, мобилизовал правительство на решение конкретных проблем в реальном секторе экономики и социальной сфере. В конце 2008 года, когда на мир и нашу страну обрушился мировой финансово-экономический кризис, правительству пришлось стать антикризисным штабом и руководить "спасательной операцией" из центра. Но в 2009 году министрам во главе с премьером предстояло "тушить пожары" последствий кризиса уже на местах, разъезжая по городам и весям, передает ИТАР-ТАСС.

На итоговом в этом году заседании правительства президент РФ Дмитрий Медведев особо поблагодарил правительство и, в частности, премьер-министра Владимира Путина за такую мобильность. "Без такого повышенного внимания к деятельности самых разных отраслей, без регулярных, рутинных мероприятий, связанных с выездом на место, решением очень сложных задач прямо, что называется, "в поле", может быть ситуация была и другой", - считает глава государства.

Географию поездок премьер-министра в 2009 году, по сути, можно считать свидетельством событий, происходивших в РФ в этом году. За год Путин побывал почти в 50 российских городах и регионах. География внутренних командировок охватила все просторы страны - от Калининграда до Дальнего Востока, от Заполярья до Сочи и Алтая. Здесь Путин принимал решения о помощи предприятиям, поручал разрабатывать программы вывода отраслей из кризиса, выслушивал жалобы рабочих, отчитывал чиновников и заключал перспективные соглашения. В результате в течение года финансовую и стратегическую помощь получило машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, нефтехимия, судостроение, вагоностроение, фармацевтика, атомная отрасль, жилищный рынок и другие сферы.

За рубеж глава российского правительства выезжал значительно реже - с учетом стран СНГ, 13 раз. Однако каждая его поездка так или иначе была связана опять-таки с мировым кризисом и поиском различных путей из его выхода. Так, стратегически важной командировкой стала поездка Путина в начале года в Швейцарию на экономический форум в Давос. Здесь глава российского правительства представил миру собственное понимание того, как можно победить кризис, не нанося ущерба другим институтам общества. Путин в Давосе предупредил об опасности тотального изоляционизма и чрезмерного вмешательства в экономику в условиях кризиса. Он признал, что усиление роли государства в условиях кризиса - это "естественная реакция", но "оборотная сторона антикризисных мер - это концентрация в руках государства избыточных активов". Именно поэтому даже финансовая помощь отдельным предприятиям, по решению российского правительства, как правило, шла /там, где это было возможно/ не напрямую и не посредством выкупа государством активов, а через кредиты, предоставляемые крупными финансовыми учреждениями и институтами развития, тем самым подпитывая, как называет ее Путин, "кровеносную систему экономики" - банковскую сферу. Другим предприятиям помощь предоставлялась только в обмен на программы по модернизации и существенному обновлению его фондов. Самый яркий тому пример - "АвтоВаз", основные займы которому правительство выделяет только при условии вложения масштабных инвестиций со стороны компаний "Рено" и "Ниссан".

Символичной стала поездка Путина осенью в Китай, где стороны не только договорились о конкретных условиях поставки российского газа, но и пришли к соглашению о совместном развитии ряда предприятий на территории РФ. Путин при этом не исключил, что энергоресурсы в Китай могут продаваться и за рубли, тем самым проложив ниточку от Пекина до Давоса, где он как раз и говорил о необходимости развития в мире нескольких мировых валют и финансовых центров, которые могут предотвращать в будущем экономические кризисы. Переговоры российских и китайских премьеров о планах по развитию сотрудничества претворились в жизнь уже спустя пару месяцев, когда за три дня до Нового года Путин специально приехал на Дальний Восток, чтобы лично запустить нефтепровод "Восточная Сибирь-Тихий Океан" /ВСТО/, который призван диверсифицировать поставки российской нефти и открыть для страны новый перспективный рынок АТР. Здесь же, на дальневосточных рубежах нашей Родины, Путин дал старт крупнейшему в этом регионе автомобильному производству.

Однако самой обсуждаемой в интернете и СМИ поездкой премьера стало Пикалево, о которой даже сложили стихи и песни. Путин, приехав в этот моногород, фактически заставил собственников заводов решить проблемы производства и рабочих. Как признался потом премьер, многие коллеги отговаривали его в июне приезжать в Пикалево. "Но нужно вспомнить настроения в обществе, когда проблемы были очень острыми, - напомнил он. - У меня возникло чувство, что далеко не все руководители ощущали эту остроту, и посчитал правильным дать сигнал и обществу, и руководителям всех уровней - им придется отвечать за ситуацию". "Делать вид, что проблема сама по себе рассосется, было бы крайне неосмотрительно", заметил премьер.

Однако региональные поездки Путина не всегда были связаны с экономикой и проблемами моногородов. Вторая половина года, к сожалению, принесла трагедии, в которых были виновны уже конкретные лица - авария на Саяно-Шушенской ГЭС, взрыв "Невского экспресса", пожар в Перми. Последняя трагедия поразила премьера, кажется, не только количеством жертв, но и масштабом равнодушия чиновников. Путин съездил на место пожара, отчитал виновных, но потом практически каждый день вновь и вновь возвращался к этой теме - ответственности за жизни других людей, разгильдяйству бизнесменов, неоправданному риску.

Поездки премьер-министра за год также могут рассказать, что в начале весны страна особо переживала безработицу /Путин побывал в марте в Подольском центре занятости/, а летом страдала от засухи /в Оренбурге он своими глазами видел погибающий урожай/. В процессе работы над законом о торговле Путин внезапно принял решение проверить торговые наценки в одном сетевом московском магазине, а, совершив на днях очередное путешествие из Петербурга в Москву, премьер оценил и одно из важнейших последних достижений железнодорожников - скоростной поезд "Сапсан".

Отдых Владимир Путин, как правило, всегда состыковывает с деловыми поездками. Несколько раз Путин побывал в этом году на Дальнем Востоке, ведь здесь полным ходом готовятся к принятию Саммита АТЭС 2012 года. Но чаще всего премьер приезжал в Петербург и Сочи. Однако если в своем родном городе премьер посещал разные предприятия, в том числе театры, и занимался спортом, то поездкам в Сочи стала сопутствовать постоянная задача - подготовка к Олимпиаде. Несколько дней назад премьер оценил ее на "удовлетворительно".

Вообще Владимир Путин считает кризисные ситуации отнюдь не только проблемой для руководства страны, но и возможностью найти доселе невидимый путь решения. "Сейчас мы находимся в уникальной ситуации мирового финансово-экономического кризиса, преодоление которого стало самым острым направлением нашей работы, и это очень большой вызов", сказал как-то Путин. "Задачи очень масштабные, острые, а я в принципе люблю заниматься делами такого масштаба и такой остроты, это всегда вызывает определенный драйв", - заявил он и добавил, что всегда испытывает чувство того, что "можно сделать еще больше и еще лучше". Во время "прямой линии" с россиянами премьер-министру был задан вопрос, не хочет ли он отдохнуть, "пожить для себя, для семьи, для детей". "Не дождетесь!" - смеясь ответил он. -

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме