21:30 12.08.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"
В школах Ставрополья совершенствуют подход к детям-инвалидам
Обеспечение доступности образовательных организаций для детей-инвалидов – одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
В Ставрополе, в среду, 12 августа, на базе средней школы № 21 состоялось заседание совета при правительстве Ставропольского края по вопросам попечительства в социальной сфере, на котором обсуждалось совершенствование системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе заседания было отмечено, что в Ставропольском крае в настоящее время проживает 15000 детей с ограниченными возможностями здоровья, среди них – 10000 инвалидов. Для них работает 7 центров и 14 дошкольных учреждений по системе инклюзивного образования. Здесь детей учат понимать проблемы сверстников с ограниченными возможностями.
Член Координационного Совета по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности Общественной Палаты РФ Виталий Яхонтов рассказал о том, что на базе его школы создана полиграфическая мастерская, где дети-инвалиды делают визитки и календари. Тем самым они готовятся к самостоятельной жизни, получают навыки, которые пригодятся им в дальнейшем.
«Общение и обучение детей с ограниченными возможностями со своими сверстниками в обычных школах позволяет ребятам с нарушениями здоровья социально адаптироваться, а здоровым детям воспитываться в духе сострадания к больным сверстникам», - сказала заместитель министра образования и молодежной политики Ставропольского края Галина Зубенко.
Она так же отметила, что задача органов исполнительной и законодательной власти – защита материнства и детства, и, в первую очередь, – обеспечение доступной социальной среды для детей-инвалидов. Для ребят с ограниченными двигательными возможностями необходимо создать условия для комфортного перемещения по школе на инвалидных колясках: удобные подъезды, поручни, пандусы, специально оборудованные санузлы.
«Главная цель инклюзивного воспитания – добиться того, чтобы как можно больше детей с ограниченными физическими возможностями могли учиться в обычных общеобразовательных школах. Помимо инклюзивного образования дети имеют возможность учиться дистанционно, создан специальный центр дистанционного обучения. Следующий этап – это обеспечить возможность людям с инвалидностью получить профессиональное образование, чтобы они могли на равных конкурировать на рынке труда, и их дальнейшее трудоустройство», - заключила Зубенко.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме