13:15 25.12.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Мурманске развивают систему инклюзивного образования
В региональном исполкоме Партии в рамках реализации партпроекта «Детские сады - детям» в пятницу, 25 декабря, состоялось заседание дискуссионной площадки на тему: «Развитие кадрового потенциала инклюзивного образования в Мурманской области».
На сегодняшний день на базе Мурманского арктического государственного университета и педагогического колледжа на системной основе осуществляется подготовка специалистов в области дефектологии, специального коррекционного образования, логопедии. Однако, по мнению регионального координатора партпроекта «Детские сады - детям» Натальи Карпенко, крайне важно выстроить единую систему обучения, переподготовки и профессионального сопровождения специалистов-педагогов дошкольных образовательных учреждений для реализации различных форм инклюзивного и интегрированного образования.
Участники дискуссионной площадки акцентировали особое внимание на вопросе социальной инклюзии, а также важности «настройки» общественного сознания на восприятие детей с особыми потребностями, в частности, со стороны родителей воспитанников дошкольных учреждений. Также говорилось об усилении практической направленности в подготовке будущих педагогов с учетом потребностей развития образования лиц с ОВЗ за счет создания стажировочных инновационных площадок на базе образовательных организаций региона.
В ходе дискуссии был выработан ряд решений, требующих дальнейшего общественного обсуждения. Так, по мнению экспертов, в регионе целесообразно создать районные службы ранней помощи на базе консультационных центров на базе дошкольных образовательных учреждений, ранее являющихся учреждениями компенсирующей направленности.
Представители высшей школы предложили включить в образовательные программы высшего и среднего профессионального образования педагогов и психологов по всем направлениям бакалавриата и магистратуры дисциплины, в том числе курсы по выбору, отражающие вопросы образования лиц с ОВЗ. В свою очередь, профессорско-преподавательскому составу МАГУ было поручено разработать инновационные программы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, отражающие современные технологии профессиональной деятельности педагога в условиях реализации федеральных государственных стандартов. В свою очередь, наука взяла на себя обязательство сформировать банк инновационного регионального опыта в области образования лиц с ОВЗ, обеспечить его распространение и внедрение.
Особая тема – открытие новой штатной единицы в конкретном образовательном учреждении – тьютора, или прикрепление соответствующего специалиста к обслуживанию ребенка для оказания специализированной помощи, а также усиление межведомственного взаимодействия в реализации системы инклюзивного образования. Принято решение вернуться к обсуждению данных вопросов уже в ближайшее время.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме
5 октября 2024
« | Октябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |