13:15 25.12.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"

В Мурманске развивают систему инклюзивного образования

На встрече участников партпроекта особый акцент был сделан на важности межведомственного взаимодействия для обеспечения полноценного развития системы инклюзивного образования

В региональном исполкоме Партии в рамках реализации партпроекта «Детские сады - детям» в пятницу, 25 декабря, состоялось заседание дискуссионной площадки на тему: «Развитие кадрового потенциала инклюзивного образования в Мурманской области».

На сегодняшний день на базе Мурманского арктического государственного университета и педагогического колледжа на системной основе осуществляется подготовка специалистов в области дефектологии, специального коррекционного образования, логопедии. Однако, по мнению регионального координатора партпроекта «Детские сады - детям» Натальи Карпенко, крайне важно выстроить единую систему обучения, переподготовки и профессионального сопровождения специалистов-педагогов дошкольных образовательных учреждений для реализации различных форм инклюзивного и интегрированного образования.

Участники дискуссионной площадки акцентировали особое внимание на вопросе социальной инклюзии, а также важности «настройки» общественного сознания на восприятие детей с особыми потребностями, в частности, со стороны родителей воспитанников дошкольных учреждений. Также говорилось об усилении практической направленности в подготовке будущих педагогов с учетом потребностей развития образования лиц с ОВЗ за счет создания стажировочных инновационных площадок на базе образовательных организаций региона.

В ходе дискуссии был выработан ряд решений, требующих дальнейшего общественного обсуждения. Так, по мнению экспертов, в регионе целесообразно создать районные службы ранней помощи на базе консультационных центров на базе дошкольных образовательных учреждений, ранее являющихся учреждениями компенсирующей направленности.

Представители высшей школы предложили  включить в образовательные программы высшего и среднего профессионального образования педагогов и психологов по всем направлениям бакалавриата и магистратуры дисциплины, в том числе курсы по выбору, отражающие вопросы образования лиц с ОВЗ. В свою очередь, профессорско-преподавательскому составу МАГУ было поручено разработать инновационные программы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, отражающие современные технологии профессиональной деятельности педагога в условиях реализации федеральных государственных стандартов. В свою очередь, наука взяла на себя обязательство сформировать банк инновационного регионального опыта в области образования лиц с ОВЗ, обеспечить его распространение и внедрение.

Особая тема – открытие новой штатной единицы в конкретном образовательном учреждении – тьютора, или прикрепление соответствующего специалиста к обслуживанию ребенка для оказания специализированной помощи, а также усиление межведомственного взаимодействия в реализации системы инклюзивного образования. Принято решение вернуться к обсуждению данных вопросов уже в ближайшее время.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме