19:45 19.02.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Мурманске обсудили вопросы развития педагогического образования
В Мурманске в региональном исполкоме «Единой России» в среду, 19 февраля, по инициативе регионального отделения «Единой России» в рамках реализации послания президента Владимира Путина Федеральному Собранию состоялось общественное обсуждение проекта Концепции поддержки развития педагогического образования в России, передает ER.RU.
В мероприятии приняли участие специалисты министерства образования и науки Мурманской области, представители Мурманского государственного гуманитарного университета, Международного института бизнес-образования, Мурманского педагогического колледжа, Института развития образования, Мурманской областной организации профсоюза работников образования и науки РФ, общеобразовательных учреждений г. Мурманска, общественных организаций и партийный актив.
Открывая заседание, его модератор - региональный координатор партпроекта «Модернизация образования», министр образования и науки Мурманской области, член Президиума регионального политсовета Наталия Карпенко подчеркнула важность обсуждения проекта Концепции.
«Сегодня мы понимаем, что от профессиональной подготовки педагога, который является ключевой фигурой модернизации, напрямую зависит качество образования. Именно поэтому подготовка учителя в системе образования должна быть выстроена достаточно гибко. Это ключевой тезис разработанного документа», - считает Карпенко.
По словам министра, Концепция поддержки развития педагогического образования в России является весьма актуальной для Мурманской области. «Объединение деятельности таких учреждений, как Мурманский педагогический колледж, Мурманский государственный гуманитарный университет, Институт развития образования в русле разработанной концепции может сыграть решающую роль в выстраивании эффективной модели подготовки учителей для региональной системы образования», - уверена Карпенко.
В ходе дискуссии участники встречи обсудили целесообразность возрождения педагогических классов в общеобразовательных школах, необходимость введения профориентационного экзамена при приеме на педагогические образовательные программы и квалификационного экзамена по окончании вузовской подготовки, проблемы сопровождения начинающих педагогов, актуальность целевой контрактной подготовки специалистов для региональных и муниципальных систем образования, важность разработки механизма обновления преподавательского корпуса и создания независимой экспертной оценки сформированности профессиональных компетенций выпускников, использование механизмов сетевого взаимодействия организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
В завершение заседания министр образования и науки подчеркнула, что в ближайшее время все озвученные предложения соответствующим образом будут обобщены и размещены на официальном сайте регионального министерства образования и науки в разделе «Обсуждаем», а также направлены для дальнейшего рассмотрения на федеральном уровне.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме