18:00 26.04.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Мурманске обсудили способы решения проблем травматизма на дорогах
В рамках реализации партийного проекта «Безопасные дороги» в офисе Исполкома Мурманского регионального отделения Партии в пятницу, 26 апреля, состоялся «круглый стол» на тему: «Дорожно-транспортные происшествия с участием молодых водителей. Проблемы и способы их решения».
В мероприятии приняли участие представители УГИБДД УМВД по Мурманской области, члены регионального совета сторонников и регионального Политсовета, регионального отделения ДОСААФ России, руководители автошкол города Мурманска, члены рабочей группы по реализации партийного проекта «Безопасные дороги» в Мурманской области, руководители профильных кафедр Мурманского государственного гуманитарного университета, Международного института бизнес-образования, Мурманского филиала Московской Академии Предпринимательства при Правительстве Москвы, студенческая молодежь, представители общественных организаций Мурманской области, партийного актива.
Открывая заседание, секретарь регионального отделения Партии Сергей Дубовой напомнил, что совсем недавно в офисе Исполкома состоялось заинтересованное обсуждение законопроекта об усилении ответственности за «пьяное вождение». «В ходе дискуссии начальником УГИБДД УМВД России по Мурманской области было озвучено предложение рассмотреть в формате «круглого стола» проблему роста дорожно-транспортного травматизма с участием молодых водителей. Мы не могли не поддержать эту идею», - отметил он.
«В России по вине начинающих водителей совершено свыше 28 тысяч ДТП, в которых 3,5 тысячи погибли и свыше 40000 получили ранения. Уровень аварийности по вине начинающих водителей в 2012 году вырос на 11% по сравнению с 2011 годом», - такую статистику озвучил модератор «круглого стола», начальник УГИБДД УМВД по Мурманской области Александр Глебов.
По его словам, в 2012 году из 969 ДТП, происшедших в регионе по вине водителей со стажем до трех лет, произошло 195 ДТП, в которых 15 человек погибли и 262 были ранены. Из них 85 человек – в областном центре, что составляет 19,7 % от общего количества ДТП в регионе.
Рассматривая причины аварийности по вине начинающих водителей, Глебов отметил, что причиной каждого пятого ДТП стало несоответствие скорости конкретным условиям, каждого седьмого – несоблюдение очередности проезда, каждого шестого –превышение скоростного режима или выезд на полосу встречного движения.
По мнению начальника УГИБДД УМВД по Мурманской области, во многом указанные причины коррелируют с качеством подготовки в автошколах.
«С проблемой роста дорожно-транспортного травматизма на дорогах с участием молодых водителей важно бороться комплексно. В первую очередь, целесообразно исключить возможность самоподготовки водителей», - такое мнение высказал директор Учебно-курсового комбината «Мурманскавтотранс» Сергей Шестовец. Он убежден, что отмена самоподготовки будет способствовать не только повышению качества обучения, но и уменьшению коррупционной составляющей.
Поддержав озвученное мнение, Председатель Регионального отделения ДОСААФ России Мурманской области Владимир Павленко, предложил вернуться к прежней системе подготовки водителей, которая, безусловно, оправдывала себя. По его словам, ранее граждане не имели права на самостоятельную подготовку в принципе. Поэтому все обучались вождению на равных условиях.
В свою очередь, генеральный директор радиостанций «Русское радио», «Авторадио» и «DFM», член Регионального совета сторонников Марина Кожмякова обратила внимание на необходимость ужесточения контроля за получением лицензий автошколами. «Тщательная проверка автошкол соответствующими органами в данном направлении поможет добиться качественной подготовки кандидатов в водители», - уверена она.
Студент 3 курса факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности Мурманского государственного гуманитарного университета Григорий Синяков высказал предложение о введении обучения учащихся 10-11 классов вождению автомобиля в форме факультативных занятий преподавателями автошкол. По его мнению, такая инновация будет способствовать воспитанию у молодежи этики вождения, ведь со старшеклассниками в течение двух лет будут работать квалифицированные педагоги.
Председатель Регионального отделения ДОСААФ России, поддержав идею студента, сообщил о том, что такой опыт имеется. С этой целью Министерством образования РФ выделяется субсидия на предоставление учебных автомобилей для подготовки молодых водителей в образовательных учреждениях. Но, к сожалению, существуют определенные проблемы. «В большинстве случаев директора школ не идут на контакт. Но есть и положительные примеры. Так, в Кандалакше и Полярных Зорях были найдены точки соприкосновения со школами, в которых учащиеся 9-11 классов могут обучиться и получить водительское удостоверение», - рассказал Павленко.
В своем выступлении заместитель секретаря Мурманского регионального отделения Партии, начальник Управления по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения Мурманской области Эдуард Гончаров сделал акцент на важности соблюдения правил ПДД как водителями, так и пешеходами. Гончаров считает, что без этого говорить об уменьшении травматизма на дорогах не имеет смысла.
По мнению директора НОУ дополнительного образования «Школа подготовки и переподготовки водителей «Автомастер» Ильи Зозули вся проблема заключается в том, что нашем в обществе в целом понятия «пешеход» и «водитель» разделяются. Кроме того, Зозуля высказал предложение о проведении на базе автошкол тестирования обучающихся на психоневрологическом аппарате до начала практических занятий. Такая процедура, уверен он, поможет определить, с какими проблемами будущему водителю придется столкнуться.
Участники заседания были единодушны в своем мнении о том, что для преподавания таких предметов, как «Основы безопасного управления техсредством», «Психологические основы поведения водителей», «Основы саморегуляции психологических состояний» важно привлекать профессиональных психологов.
Подводя итоги «круглого стола», Глебов озвучил целый ряд действенных мер по снижению аварийности с участием молодых водителей. Участники «круглого стола» поддержали предложение дополнить п.6 ст.73 главы ФЗ «Об образовании» и п. 1 ст. 26 проекта ФЗ «О внесении изменений в ФЗ о БДД» и КОАП РФ положениями, которые законодательно запретили бы самостоятельную подготовку и переподготовку водителей.
Руководителям автошкол было рекомендовано уделять больше времени для просмотра видеороликов о последствиях, к которым могут привести нарушения ПДД. Предложено использовать на безвозмездной основе данные ролики в местах массового скопления молодежи, например, в госучреждениях или общественном транспорте.
Кроме того, модератором заседания был сделан акцент на важности создания информационного ресурса в Интернете, на котором можно было размещать комментарии людей о качестве обучения в автошколах региона.
На перспективу были поставлены задачи проработать вопрос создания курсов для детей 14 до 18 лет по обучению навыкам управления мопедами; разработать и внедрить новую методику проведения экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий; установить квалификационные требования к сотрудникам Госавтоинспекции, осуществляющих прием экзаменов, порядка их профессионального отбора.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме