21:00 02.12.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Мурманске обсудили критерии мониторинга качества дошкольного образования
По инициативе Мурманского регионального отделения «Единой России» во вторник, 2 декабря, в рамках реализации партпроекта «Детские сады - детям» было организовано заседание дискуссионной площадки на тему: «О критериях мониторинга качества дошкольного образования», передает ER.RU.
В мероприятии приняли участие члены Рабочей группы по реализации партпроекта, эксперты в области дошкольного образования, руководители дошкольных образовательных учреждений, воспитатели, специалисты министерства образования и науки Мурманской области, муниципальных методических служб, представители родительской общественности, Мурманского государственного гуманитарного университета, региональных общественных организаций, партийный актив.
«Цель нашей встречи – по итогам дискуссии выработать единый подход к тому, как оценивать дошкольное образование, чтобы это было понятно любому и каждому независимо от того, кто он, и в какой сфере работает», - сказала, открывая заседание, его модератор - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Мурманской области Светлана Ахметшина.
В ходе дискуссии было высказано единодушное суждение о том, что введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования обозначило необходимость нового подхода к оценке качества дошкольного образования.
По мнению участников заседания, принципиальному изменению должны быть подвергнуты критерии оценки содержания и методов воспитании и обучения, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях. Так, в соответствии с подходами, определенными в ФГОС, реализация содержания дошкольного образования должна оцениваться не по широкому спектру видов деятельности, а дифференцироваться по направлениям развития: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому.
В свою очередь, опираясь на определение качества дошкольного образования как предоставление возможности выбора для ребенка «индивидуального образовательного маршрута» на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми, в каждом направлении должны быть определены, с одной стороны, критерии, связанные с оценкой обеспечения усвоения детьми социально-культурного опыта, с другой, – формирования субъектной позиции дошкольников в специфически детских видах деятельности.
Интересным опытом поделились участники заседания, представляющие областной центр.
Как рассказала член регионального экспертного совета по реализации партпроекта «Детские сады - детям», заведующая ДОУ №136 г. Мурманска Ирина Еремина, в целях повышения эффективности работы образовательных учреждений Общественный совет, созданный при комитете по образованию администрации города, летом текущего года провел независимую оценку качества деятельности образовательных учреждений. Сделано это было путем интернет-опроса потребителей образовательных услуг учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования. Специальная анкета была размещена на сайте городской администрации.
В дальнейшем результаты независимой оценки были использованы при разработке мер по улучшению качества работы ОУ.
По итогам дискуссии ее участники пришли к выводу, что предметом оценки качества образования, предоставляемого в ДОУ, являются: результативность образования воспитанников ДОУ; содержание, методы и организация воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении; кадровое обеспечение образовательного процесса; организация деятельности дошкольного образовательного учреждения (руководство и управление); а также деятельность дошкольного учреждения по соблюдению социальных гарантий участников образовательного процесса.
Протокол заседания дискуссионной площадки после обобщения и систематизации всех озвученных мнений в ближайшее время будет направлен федеральному руководителю партийного проекта «Детские сады – детям», депутату Госдумы Алене Аршиновой.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме
12 января 2025
« | Январь 2025 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |