12:45 09.06.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

В Москве предлагают создать сеть бесплатных приемных для потребителей

В Московской городской Думе в рамках заседания комиссии по законодательству состоялся круглый стол на тему: «Правовая защита потребителей».

Как сообщил председатель комиссии по законодательству Александр Семенников (фракция «Единая Россия»), партией «Единая Россия» был предложен проект «Сеть правовой защиты потребителей». Впервые решение на эту тему было принято на VII Съезде Партии, и соответствующий проект возник в результате соглашения о сотрудничестве и взаимодействии партии «Единая Россия» и Общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации».

Исследования, которые проводил Союз потребителей Российской Федерации, показывают, что свыше 80 процентов российских граждан хотя бы раз в год сталкиваются с нарушениями их потребительских прав. При этом, ущерб здоровью граждан причиняется в 22 процентах случаев, в 62 процентов случаев граждане несут материальные убытки от нарушения их прав в сфере потребительского рынка, моральный вред ощущается гражданами в 53 процентах случаев. Несмотря на произошедшие за последние несколько лет заметные позитивные сдвиги в правосознании и правовом поведении потребителей, более трети граждан даже не пытаются защитить свои нарушенные потребительские права.

Те же, кто намерен бороться за свои потребительские права, сталкиваются с необходимостью поддержки, в первую очередь, правовой, моральной и организационной. Гражданин всегда противостоит хорошо подготовленным юридическим лицам, организациям, действующим на потребительском рынке не один год и имеющим серьезные юридические службы. Чтобы потребитель не оставался один на один с достаточно хорошо организованной системой производителей и продавцов услуг, созданы и оказывают поддержку общества защиты потребителей.

По словам сопредседателя Союза потребителей Российской Федерации Надежды Головковой, Федеральный закон «О защите прав потребителей» является самым востребованным законом. Постоянный мониторинг статей закона осуществляется через приемные обществ по защите прав потребителей, проводится также постоянный анализ обращений. Из года в год число обращений растет. Так, в 2005 году в Московское общество защиты потребителей поступило 28 тысяч обращений, а в 2008 году – 36,5 тысяч обращений, но это не значит, что каждый обратившийся идет в суд: 95 процентов всех конфликтов решается в досудебном порядке.

У Московского общества защиты потребителей налажено тесное взаимодействие с городской властью. Например, Общество давно взаимодействует с Фондом обязательного медицинского страхования. Юристы Общества участвуют в государственных арбитражных, экспертных комиссиях Фонда, где рассматриваются тяжелые случаи: врачебные ошибки и конфликты с пациентами. После того, как в состав комиссий включили юристов Общества, количество конфликтов уменьшилось в разы. Московское общество защиты потребителей также взаимодействует с Департаментом потребительского рынка и услуг и Департаментом транспорта и связи.

Надежда Головкина сообщила, что Московское общество защиты потребителей – это общественная организация, которая имеет одну приемную (по адресу: ул. Мясницкая, д.44/1) и оказывает платные услуги. По ее словам, надо расширять сеть бесплатных консультационных пунктов, например, создавать их в префектурах и привлекать для работы в них студентов юридических вузов.

По словам представителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Татьяны Пробченковой, в Департамент тоже поступают жалобы потребителей, и в основном на товары, которые реализуются в розничной торговле, а также на бытовое обслуживание. При этом много жалоб на некачественное изготовление и установку дверей, стеклопакетов и ремонт машин. По мнению представителя Департамента, возможно создание сети консультативных пунктов для потребителей на базе торговых центров.

Как заметил Александр Семенников, если есть магазины в шаговой доступности, то, наверное, надо создать и приемные Общества защиты потребителей в шаговой доступности. Депутат предложил использовать возможности районных организаций партии для того, чтобы представители Московского общества защиты потребителей могли там вести прием граждан совместно с юристами Партии.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме