14:00 01.08.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Кузбассе откроется первый в России «умный вокзал»
В сентябре в Кузбассе откроется первый в России «умный вокзал». Об этом в четверг, 1 августа, на губернаторском приеме, посвященном празднованию Дня железнодорожника, сообщил первый заместитель губернатора Валентин Мазикин, передает ER.RU.
Кемеровская область дает для перевозки по железным дорогам России свыше 17% всех грузов (из них 60% - каменного угля). Кузбасс продает уголь и металл в 85 государств мира. Практически каждая пятая тонна груза, отправляемая по железным дорогам, идет из Кузбасса. В 2012 году угледобывающие предприятия выдали на-гора 201,4 млн тонн угля, что почти на 4,8% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
В целом по области объем промышленного производства вырос почти на 7%. В связи с этим возросли объемы перевозки грузов на железнодорожном транспорте. Так, погрузка угля за 6 месяцев 2013 года увеличилась на 2% в сравнении с первым полугодием 2012 года и составила 96,2 млн тонн (было 94,4 млн тонн). При этом каждые сутки отгружалось по 7,7 тыс. вагонов с углем. «То есть каждые сутки на 200 вагонов больше, чем в 2012 году. Из них более половины всех погруженных вагонов с углем, а это около 4 тыс. вагонов, идут на экспорт, - отметил Валентин Мазикин. - Сегодня перевозка угля – главная прибыль ОАО «РЖД». Каждый миллион тонн угля, который идет из Кузбасса на экспорт, это 1 млрд рублей доходов железной дороги».
Кроме того, за 6 месяцев 2013 года на 10,2% увеличилась отгрузка удобрений, отгрузка цемента возросла на 2,6%, строительных грузов - на 5%.
Вместе с тем, Мазикин обратился к железнодорожникам с просьбой приложить максимум усилий, чтобы не только закрепить положительную динамику погрузки и отправления грузов, но и работать на перспективу. «Считаю, что Кузбасскому отделению Западно-Сибирской железной дороги совместно с угольными, металлургическими компаниями нужно продолжить позитивную работу, которая развернулась у нас после кризиса 2008-2009 годов. Кроме того, необходимо продолжать работу по сокращению расходов на сырье и материалы, а главное – постоянно работать над повышением энергетической эффективности производства, внедрять энергосберегающие технологии. Это даст возможность снижать тарифы», - отметил первый заместитель губернатора.
В своем выступлении Валентин Мазикин сообщил участникам приема, что в сентябре этого года после капитального ремонта в Новокузнецке будет открыт железнодорожный вокзал дальнего следования пропускной способностью 2 тыс. человек в сутки. «Это будет так называемый «умный вокзал», таких в России ещё нет», - отметил первый заместитель губернатора. С единого диспетчерского пункта будет осуществляться управление всеми системами жизнеобеспечения: отоплением, вентиляцией, противопожарной безопасностью. Для удобства пассажиров прибытие и отправление всех пассажирских поездов будет осуществляться с первого пути. Особо важно, что новый вокзал будет доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь предусмотрены распашные двери, пандусы, поручни, специальный лифт, с помощью которого можно подняться из здания вокзала прямо на посадочную платформу, а также специальная тактильная пешеходная полоса для слабовидящих, которая будет установлена и на самом вокзале, и на перроне. По словам Валентина Мазикина такая полоса – ноу-хау Кузбасса. Также при новом вокзале будет построена гостиница на 100 мест для транзитных пассажиров.
Также сегодня в рамках празднования Дня железнодорожника после реконструкции открылся целый ряд объектов железнодорожной инфраструктуры в Новокузнецке, в их числе станция Новокузнецк-Сортировочный. После капитального ремонта на Новокузнецком узле также открылись табельная и модернизированный цех по ремонту электроприводов.
Мазикин поздравил лучших представителей железнодорожной отрасли Кузбасса, которые ежедневно обеспечивают безопасные и стабильные перевозки пассажиров и грузов на территории региона, вручил им областные награды и денежные премии.
Особые слова признательности в этот день прозвучали в адрес ветеранов железнодорожной отрасли региона, чей самоотверженный труд и профессионализм сегодня служат ориентиром для подрастающих поколений. «Считаю, именно благодаря положительному примеру наших ветеранов в среде железнодорожников сильна преемственность. В целом на предприятиях Кузбасского отделения дороги трудится сегодня 200 семейных династий, причем трудовой стаж многих из них исчисляется столетиями», - сказал замгубернатора. В их числе - династия Верхоланцевых из Тайги, чей общий трудовой стаж составляет свыше 330 лет, династии Генераловых (станция Новокузнецк) – стаж работы 580 лет, Портян (станция Кемерово) – 520 лет, Назаровых (станция Белово)- 350 лет, Соколовых (станция Тайга) – стаж работы свыше 250 лет.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме