13:45 28.10.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"

В Коми обсудили перспективы местной авиации

Решения по совершенствованию авиационной отрасли и, в частности, возрождению малой авиации в российских регионах, вырабатываются и на площадках Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России»

Необходимо стимулировать авиакомпании переходить на более экономичные типы самолетов и привлекать в республику новых перевозчиков, при этом не стоит забывать о кадрах для авиации. Об этом заявил ER.RU заместитель Министра развития промышленности и транспорта Республики Сергей Иванов, в воскресенье, 28 октября.
 
На коллегии Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми замминистра отметил существенный износ аэродромной сети и воздушных судов, в том числе, вертолетного парка, объемы авиаперевозок которого значительно снизились в связи с сокращением объемов нефте- и газодобычи.  
 
По мнению Иванова, для решения вопроса необходимо сконцентрировать усилия по возрождению местной авиации, в том числе санитарной. Для этого Правительство Коми предложило компаниям компенсирующие выплаты, за счёт которых в 2011 году удалось ввести новые рейсы, снизить тарифы и сохранить пассажирские перевозки вертолетами МИ-8 в труднодоступные населенные пункты пяти муниципалитетов. Заместитель министра уверен, что механизм оказания господдержки авиаперевозчикам нужно сохранить и требовать с них эффективного использования финансовой помощи, которая должна быть направлена на повышение качества обслуживания пассажиров.
 
Острой проблемой, по словам Иванова, остаётся состояние аэропортового хозяйства. Из-за высокого уровня сертификационных требований к аэропортам, особенно по обеспечению безопасности и необходимости приобретения спецтехники для наземного обслуживания иностранных воздушных судов, серьезные инвестиции требуются на модернизацию оборудования и содержание аэропортовых служб, а также ликвидацию износа основных средств, которые не покрываются за счет доходов от аэропортовой деятельности.  
 
Для решения этого вопроса Правительством республики подписано Соглашение о реализации инвестиционных проектов по реконструкции аэропортовых комплексов в Воркуте, Усинске, Ухте, которые в перспективе должны соответствовать мировым стандартам. Сейчас документ находится на рассмотрении в Росавиации, а материалы по разработке проектной документации на строительство аэропорта в Сыктывкаре уже направлены на подписание в Росавиацию.
 
Также в ходе коллегии поднимались вопросы повышения тарифов на авиаперевозки в связи с ростом цен на топливо. В частности, прозвучала инициатива о создании на базе ГУП РК «Комиавиатранс» Федерального казенного предприятия «Аэропорты Республики Коми», которое объединит под единое управление все действующие аэропорты и будет наделен функцией по завершению строительства аэропорта в Соколовке. Высказывались предложения по смягчению сертификационных требований к региональным аэропортам, у которых не хватает средств на выполнение всех условий. Участники коллегии также предложили предоставить аэропортам 100-процентную скидку по оплате налога на имущество для того, чтобы эти средства направлялись на строительство, реконструкцию аэропортов и приобретение новых воздушных судов.
 
Отметим, что решения по совершенствованию авиационной отрасли и, в частности, возрождению малой авиации в российских регионах, вырабатываются и на площадках Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». Так, проблема кадрового дефицита в авиации и методы повышения эффективности подготовки, а также труда работников авиационной отрасли будут обсуждаться в рамках V Международной конференции Проекта – «Кадровая политика», которая пройдет в Петербурге 22-23 ноября 2012 года при участии представителей более 40 субъектов РФ.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме