16:33 05.03.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

В Ярославле будут рекламировать соблюдение ПДД

В Ярославле в рамках партийного проекта «Безопасные дороги» прошел круглый стол, посвященный вопросам снижения числа дорожно-транспортных происшествий и культуре поведения участников дорожного движения. На встрече собрались представители областного ГИБДД, ярославских автошкол, пассажирских перевозчиков, рекламных фирм, департаментов транспорта и городского хозяйства Правительства области и мэрии Ярославля, депутаты «Единой России».

Открыл встречу руководитель регионального исполкома «Единой России» Сергей Бабуркин. Он рассказал о целях партийного проекта «Безопасные дороги» и обозначил основные направления работы в текущем году.

«Проект направлен на сохранение здоровья и жизни граждан. Он предполагает объединение усилий общества и государства, именно поэтому большое значение имеет широкое обсуждение, с включением в него всех заинтересованных сторон, ситуации на дорогах и предложений по ее улучшению. В этом году в рамках данного проекта особое внимание будет уделено таким проблемам, как профилактика детского травматизма на дорогах, совершенствование системы подготовки водителей и оказания помощи пострадавшим в ДТП, расширение и увеличение объема агитационно-пропагандистских мероприятий по воспитанию культуры поведения на дорогах для различных возрастных групп», - отметил он.

Заместитель начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Ярославской области Ирина Кузнецова описала общую ситуацию на дорогах региона.

По ее данным, в прошлом году произошло 2409 ДТП, в которых 318 человек погибли и 2867 получили различные ранения. Тем не менее, наблюдается снижение количества аварий на дорогах и пострадавших в них людей. «Это связано, в первую очередь, с ужесточением ответственности за нарушение правил дорожного движения, особенно за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, за непристегнутый ремень безопасности и неустановку детского кресла. С нашим русским менталитетом «кнут» оказывается эффективен, но это не значит, что ГИБДД не работает при помощи «пряника» - путем разъяснительных мер», - рассказала она.

Председатель региональной организации «Ярославский союз автомобилистов» Сергей Терехин поднял такую важную проблему, как пренебрежение ПДД и неуважение друг к другу участниками дорожного движения, что также ведет к увеличению числа ДТП. В связи с этим он предложил ввести дополнительные уроки по культуре вождения еще в период обучения в автошколах, чтобы изначально прививать будущему водителю «хорошие манеры». Сергей Терехин выразил готовность предоставлять для этого специалистов из своей общественной организации.

С ним согласилась и Кузнецова, которая считает, что в условиях нехватки бюджетных средств на реконструкцию улиц, полномасштабную замену дорожного полотна и светофоров, строительство двухуровневых пешеходных переходов особое значение приобретает соблюдение ПДД. При этом она обратила внимание, что в школах сейчас нет предмета по изучению ПДД, даже больше – нет соответствующего государственного стандарта.

Развивать направление по пропаганде соблюдения ПДД - путем социальной рекламы - вызвались представители ярославских рекламных агентств совместно с профильными подразделениями мэрии областного центра. А перевозчики взяли на себя обязательство размещать соответствующие материалы в общественном транспорте.

Еще одной острой проблемой, которая обсуждалась на круглом столе, является состояние дорожного полотна и дорожной разметки. Небезызвестным фактом является то, что их тяжело поддерживать из-за сложных климатических условий. Но не последнюю роль здесь играют и государственные стандарты по проведению ремонтных работ. В ГОСТы заложены минимальные значения, то есть, к примеру, если в стандарте прописано, что при ремонте дорог нужно положить слой асфальта в 10 см, то именно так и будет сделано, даже несмотря на то, что в этом месте нужно бы 15 см. А чтобы повысить стандарты, нужна экспертиза и дополнительные средства. Что касается разметки, то здесь сотрудники ГИБДД предложили для начала совместно определить перечень объектов и сделать там разметку из термопластика, а затем вести мониторинг ситуации на дороге в этих местах.

Обсуждалась и такая злободневная проблема для Ярославля, как поведение маршрутных такси. У многих складывается впечатление, что, гоняясь за каждым клиентом и каждым рублем, они мешают транспортному потоку и рискуют жизнями не только своих пассажиров, но и остальных участников дорожного движения. Однако, как выяснилось по ходу круглого стола, причина далеко не в этом.

«Маршрутки движутся по улицам города согласно маршрутам и графикам, установленным заказчиком - мэрией Ярославля, - рассказал директор организации пассажирских перевозчиков Павел Передреев. – На многих из них установлены радионавигационные устройства, поэтому за маршрутками осуществляется не меньший контроль, чем за муниципальным полногабаритным общественным транспортом. Сегодня на многих остановках на посадку одновременно могут подойти два пассажирских средства, а зачастую и только одно полногабаритное – автобус или троллейбус. В итоге - очереди из общественного транспорта и сбои в графике, которые водители маршруток вынуждены компенсировать быстрой ездой, высадкой пассажиров вне остановок, парковкой для посадки пассажиров впереди другого стоящего на остановке транспортного средства и т.д. Мы понимаем, что всё это значительно осложняет ситуацию на дорогах. Здесь может помочь реконструкция улиц с расширением остановочных комплексов, более тщательный контроль владельцами маршруток за культурой поведения работающих у них водителей и саморегуляция в этом вопросе».

Другая проблема – это пробки, которые возникают из-за невысокой пропускной способности ярославских улиц, особенно в историческом центре города. Также сказывается и нехватка парковочных мест, чаще всего в местах большого «притяжения» народа – у социальных и государственных служб, у школ и детских садов по окончании уроков или рабочего дня родителей. Здесь, как сказали депутаты муниципалитета Ярославля от «Единой России», они могут посодействовать программой эвакуации неправильно припаркованных машин. А в целом, конечно, эта проблема также решается в основном реконструкцией улиц.

«К тысячелетию Ярославля будет реконструировано 36 наиболее значимых с точки зрения транспортного потока улиц областного центра», - рассказал директор отдела Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля Сергей Кулаков.

Итогом круглого стола стала договоренность о новой встрече для обсуждения первых действий и промежуточных итогов по взятым на себя в ходе заседания сторонами-участницами обязательствам. А координатором партийного проекта «Безопасные дороги» в Ярославской области стала директор рыбинской автошколы Всероссийского общества автомобилистов Марина Абрамова.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме