13:30 04.04.2017 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Госдуме предложили законодательно закрепить понятие «парамедики»
Одной из главных задач, которая стоит перед властями, является снижение смертности от ДТП. Об этом заявил член комитета Государственной Думы по охране здоровья Николай Герасименко, выступая на парламентских слушаниях по правовым и морально-нравственным аспектам обеспечения безопасности дорожного движения.
Депутат отметил, что, несмотря на снижение смертности от ДТП в последние годы, по сравнению с международными показателями ее уровень в России по-прежнему остается высоким. Чаще всего люди погибают от шока и неоказания им своевременной медицинской помощи.
«Поэтому первую помощь должны оказывать сотрудники ГИБДД и спасатели. Нами подготовлен законопроект о первой помощи, согласно которому этими навыками должны обладать соответствующие службы. В других странах есть понятие «парамедики», которое должно быть законодательно закреплено и у нас», - пояснил Герасименко.
В свою очередь председатель комитета Госдумы по здравоохранению Дмитрий Морозов поддержать законопроекты, устанавливающие ответственность по факту причинения медицинским работникам легких телесных повреждений или угроз убийством. «В 2016 году было совершено более 1200 нападений на докторов. Этот факт говорит о нравственном надломе в обществе. Наши законопроекты направлены на своевременное оказание медицинской помощи и защиту жизни и здоровья медицинского работника», - подчеркнул Морозов.
Депутат пояснил, что законопроектами вводятся наказания за причинение вреда здоровью медиков, за убийство, угрозу убийства. «При этом за действие, повлекшее промедление с оказанием услуг «скорой», предполагаются штраф в 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. Надеемся, что данный закон будет поддержан», - сказал парламентарий.
Со своей инициативой выступил и председатель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, предложивший водителей-профессионалов каждые пять лет проходить курсы повышения квалификации. Он сообщил, что в России насчитывается 6,2 млн единиц грузового транспорта и их использование никак не регулируется действующим законодательством. «На мой взгляд, в этом причина устрашающей статистики. Так, более 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, 2 тысячи смертельных случаев произошли по вине водителей-профессионалов. В результате были ранены 17 тысяч человек», - сказал он.
По словам Москвичева, подобные водители считают себя профессионалами, но не понимают порой, как выезжать на улицу или дорогу общего пользования, не знают, как крепить груз.
«Мы должны прописать, что все профессионалы, которые оказывают услуги на платной основе, обязаны проходить обучение раз в пять лет. Они должны показать, что попали в реестр добросовестных перевозчиков. И потребитель сам в реестре сможет выбрать, кто будет качественно оказывать ту или иную услугу», - добавил глава профильного комитета.
На проблемы хамства за рулем и опасного вождения обратил внимание заместитель секретаря Генсовета «Единой России», депутат Госдумы Евгений Ревенко. Он напомнил, что участились случаи, когда опасное вождение приводит к смерти других участников движения.
«Я говорю сейчас о делах Саргисова, Багдасарян и других представителей «золотой молодежи». Это уже вызов обществу, однако текущее правовое регулирование видит здесь лишь простые правонарушения. Действительно, было введено понятие «опасное вождение», но штраф составляет 5 тысяч рублей. И некоторые рассматривают это как плату за вседозволенность на дорогах. Поэтому и сформировался запрос общества на то, чтобы в исключительных случаях лишать прав пожизненно», - отметил парламентарий.
Ревенко сообщил, что недавно в ходе радиопередачи обсуждалась его инициатива о пожизненном лишении прав в исключительных случаях и 75% слушателей высказались за эту меру, которая используется, например, в Великобритании, США, Германии.
Также замсекретаря Генсовета «Единой России» предложил направить в Верховный Суд РФ запрос о приравнивании смерти, наступившей по вине водителя из-за опасного вождения, к убийству. «На данный момент речь идет о причинении смерти по неосторожности. В исключительных случаях наказание за опасное вождение должно быть сопоставимо с наказанием за убийство», - убежден Ревенко.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме