19:15 21.11.2017 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Госдуме предлагают провести мониторинг региональных и муниципальных программ развития образования
Провести мониторинг региональных и муниципальных программ развития образования предложила заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая, выступая на заседании рабочей группы Совета законодателей по совершенствованию нормативно-правового обеспечения осуществления образовательной деятельности.
«В действующем законодательстве есть полномочия по формированию региональных и муниципальных программ развития образования. Предлагаю провести мониторинг этих программ, и сделать анализ ситуации. Это важно и в соотнесении с вопросами единства образовательного пространства, качества и содержания образования для детей, и с жизненной перспективой выпускников», - сказала Яровая.
Кроме того, парламентарий предложила на законодательном уровне установить требования к организациям, которые могут проводить экспертизу учебников. «В приказе министерства образования не устанавливаются критерии к экспертам, проводящим экспертизу школьных учебников. Коммерческая составляющая не должна превалировать над содержанием и качеством образования. Считаю, что есть смысл на законодательном уровне установить требования к организациям, которые могут проводить экспертизу учебников. Это должны быть общефедеральные требования», - подчеркнула она.
Также Яровая указала на необходимость обобщить позицию по таким вопросам, как введение базовой линейки учебников по основным предметам, централизованная закупка учебников, передача предложений по формированию содержания образовательных программ с муниципального на региональный уровень. «Как только мы получим обратную связь от регионов – можно будет говорить о том, какие решения, в том числе и на законодательном уровне, необходимо будет принять», - заключила Яровая.
Обсудить новость на Форуме
7 декабря 2025
| « | Декабрь 2025 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 |