15:00 25.07.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Госдуме предлагают передать экологический надзор за предприятиями на федеральный уровень
Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в статью 65 ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которыми государственный экологический надзор за объектами той или иной компании будет передан с регионального на федеральный уровень, если хотя бы один эксплуатируемый данным юрлицом объект подлежит федеральному контролю. Законопроект подготовлен Минприроды по решению правительственной комиссии по проведению административной реформы.
«Предлагается установить, что если в отношении одного из предприятий юридического лица экологический надзор осуществляется Росприроднадзором, то и в отношении всех его объектов надзор будет осуществляться также Росприроднадзором», – рассказал председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
По его словам, на практике это означает, что, во-первых, усиливается контроль над некоторыми объектами, так как повышается статус их надзора. Во-вторых, по сравнению с большинством региональных органов надзора Росприроднадзор располагает более совершенной материально-технической базой и лабораторно-аналитическим оборудованием, что также помогает усилить проверки и сделать их более тщательными. В-третьих, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования обладает более квалифицированным инспекторским составом.
«В-четвертых, решается очень серьезная правовая коллизия, и, возможно, это самое главное. Дело в том, что сейчас для государственного экологического надзора действует принцип пообъектного надзора, то есть Росприроднадзор осуществляет экологический надзор федерального уровня в отношении предприятий первой и частично второй категорий опасности, а в отношении третьей и четвертой категорий экологический надзор осуществляется субъектами РФ, – отметил Бурматов. – В то же время на сегодняшний день права юрлиц защищены 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного надзора», одним из принципов которого является недопустимость проведения проверок в отношении одного юрлица несколькими органами государственного надзора».
То есть на практике, продолжил депутат, может случиться такая ситуация, что один орган регионального надзора провел проверку на одном из предприятий юридического лица, которое относится к третьей и четвертой категориям, проверил что-то незначительное, например, образование малоопасных отходов. А после этого Росприроднадзор уже не может проверять выбросы чрезвычайно опасных химических веществ, потому что предприятие говорит: «Так, я тогда в суд пойду, потому что вы уже на одном объекте моего юридического лица проводили этот надзор, только силами регионального ведомства, которое проверяло, между нами говоря, какую-то малозначительную «историю». «А здесь речь идет о том, что действительно может предоставлять угрозу жизни и здоровью граждан», – подчеркнул глава комитета.
Он сообщил, что думский комитет запросил информацию у Росприроднадзора, согласно которой в этом году на территории Москвы и Московской области таких ситуаций возникло 27. А всего таких юридических лиц, у которых несколько объектов разных категорий, 1200 по России. «То есть у нас гипотетически 1200 юридических лиц могут ходить в суды и оспаривать правомерность проверки Росприроднадзора потому, что совершенно неопасный объект уже был проверен до этого органом регионального надзора, – сказал Бурматов. – Предлагается эту правовую коллизию устранить. Мы усиливаем надзор, при этом не вводя, что немаловажно, дополнительное административное давление на бизнес, то есть исключаем двойные проверки. При этом повышаем статус контроля – все будет контролировать Росприроднадзор».
В связи с этим, продолжил депутат, возникает резонный вопрос, и комитет отразил его в своих замечаниях: хватит ли сил у Росприроднадзора для того, чтобы охватить все объекты? «Росприродназдор заявил, что рост поднадзорных объектов составит не более 4,5%, что является, по мнению самого ведомства, несущественным. Имеющихся на сегодняшний день ресурсов у службы достаточно», – отметил Бурматов.
«Комитет рекомендует законопроект поддержать. Необходимо, с одной стороны, усилить контроль за теми предприятиями, которые действительно могут причинить вред здоровью и жизни наших граждан своей хозяйственной деятельностью, с другой стороны – не создавать при этом дополнительной административной нагрузки на них, повысить статус надзора и исключить эту досадную правовую коллизию, которая существует на сегодняшний день», – заключил парламентарий.
В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Сергей Боярский обратил внимание на то, что законопроект рассматривается в первом чтении. «Концептуально, самое главное, мы убираем двойной контроль, что недопустимо, и передаем его в крупное федеральное ведомство, которое, на наш взгляд, справится с поставленной задачей. Поэтому фракция «Единой России» будет голосовать «за» принятие законопроекта», - заявил он.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме