13:15 20.03.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Госдуме обсудили госполитику в области охраны атмосферного воздуха
В Государственной Думе состоялись парламентские слушания комитета по экологии и охране окружающей среды на тему «Совершенствование государственной политики охраны атмосферного воздуха». Эта проблематика была поднята Президентом РФ Владимиром Путиным и стала одной из доминант его Послания Федеральному Собранию.
Председатель профильного комитета Госудмы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, открывая заседание, отметил, что данная тема крайне актуальна, она касается всех граждан России. По его словам, комитет неформально объявил 2018 год годом охраны атмосферного воздуха. Это обусловлено, во-первых, тем, что в данной области накопилось много нерешенных проблем. Во-вторых, тематика качества атмосферного воздуха, и в том числе, нормативного обеспечения этого качества была поднята и стала одной из доминант Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию.
В связи с тем, что тема охраны атмосферного воздуха - многокомпонентная, нелинейная, системная тема, глава думского комитета анонсировал разделение дискуссии начетыре тематических блока.
Первый блок, по его словам, касается перехода на наилучшие доступные технологии. «Были большие надежды на принятый в 2014 году закон № 219-ФЗ — закон о наилучших доступных технологиях (НДТ). Его ключевая новелла - переход на технологическое нормирование и модернизация предприятий», - сказал Бурматов.
Второй блок, по словам депутата, будет посвящен механизму сводных расчетов. Он напомнил, что этой теме был придан импульс на заседании Госсовета, инициировал тему губернатор Челябинской области, есть соответствующее поручение Президента РФ. Но на сегодняшний день еще не внесено в Госдуму заключение Правительства РФ на данный законопроект.
Третий блок касается темы снижения выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). «Неблагоприятные метеорологические условия являются достаточно часто встречающимся явлением. С ними сталкивается целый рад регионов, в том числе, промышленно насыщенных, а также с точки зрения автомобильного транспорта. Например, в 2016 году в Челябинске количество дней с НМУ составило 182 дня, в Красноярске - 61 день», - пояснил парламентарий.
По словам Бурматова, при решении вопроса НМУ до сих пор используется документ 1985 года. Это даже не нормативный правовой акт, он носит рекомендательный характер.
Парламентарий отметил, что заключительный блок (четвертый) блок касается стимулирования экологически чистого транспорта и напомнил, что этот вопрос также поднимался в недавнем Послании Президента РФ и на Госсовете 2016 года.
По мнению экспертов, именно от автотранспортных выбросов в стране ежегодно преждевременно умирает практически столько же, сколько гибнет в ДТП в РФ (порядка 20 000 человек - по самым осторожным экспертным оценкам).
«Условия дорожного движения - один из важных факторов, определяющих объем выбросов от автотранспорта. За 15 лет автодорожная сеть страны увеличилась почти в 2 раза. Требуются конкретные меры по оптимизации транспортной системы», - заключил депутат.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме