14:15 07.04.2015 | Все новости раздела "Единая Россия"
В Башкортостане состоялась конференция «Я помню! Я горжусь!»
Читательская конференция «Я помню! Я горжусь!» прошла во вторник, 7 апреля, в Краснокамском районе республики Башкортостан. Учащиеся школ на конференции опровергли мифы, которыми за 70 лет «обросла» Великая Отечественная война. В своих доводах они опирались на факты, которые приводит доктор исторических наук, министр культуры России, писатель Владимир Мединский в своей книге «Войнa. Мифы СССР. 1939-1945 гг.», передаёт ER.RU.
Читательская конференция по данной книге проводилась в образовательных учреждениях района впервые. Мероприятие, организованное отделом образования района и местным отделением партии «Единая Россия», стало одним из ключевых в рамках празднования и 70-летия Победы и Года литературы.
Первый этап мероприятия состоялся на базе образовательных учреждений. Лучшие отзывы по произведению, сочинения, эссе, рефераты были представлены широкой публике на итоговой конференции на сцене центрального районного дома культуры. В зале присутствовали заместитель секретаря местного отделения Партии, заместитель главы администрации Краснокамского района республики Башкортостан Динис Биков, член местного политсовета «Единой России», заместитель главы администрации Фануда Дмитриева, секретарь местного отделения Партии, начальник отдела образования Алексей Горбачев, руководители ряда предприятий и учреждений, ветераны войны, труженики тыла.
«Нужно быть наивным, чтобы полагать, что война за эти годы не осквернилась мифами, стереотипами. Противостоять этому, ориентироваться на факты в основном способны лишь специалисты. Очередная большая работа профессора МГИМО, доктора политических наук, министра культуры, председателя российского военно-исторического общества Владимира Мединского поможет разобраться и понять молодому читателю, кто победил самого страшного врага – фашизм, развенчать миф о том, что СССР такой же агрессор, как и Германия, что при Гитлере жилось бы лучше. Нужно чтить свою историю, своих героев – ведь без этой потери не было бы и нас. Выдумки опасны для нашей страны, если мы их признаем, то конец всему, чего мы добились. Чтобы осмыслить это, убедить себя, книга содержит огромный и интереснейший материал, призывает обсудить, спорить», - пояснил цели мероприятия учитель истории Куяновской школы Юрий Гареев, открывая конференцию.
В своих работах учащиеся 9-11 классов опирались не только на факты, приводимые Владимиром Мединским в книге, а также на то, что слышали из уст самих очевидцев войны – ветеранов войны и тружеников тыла района. Здесь были озвучены и развеяны такие легенды, как то, что роль СССР в победе была малозначительной, второстепенной и вовсе произошла благодаря помощи Америки; о том, что героев не было, что всех заставляли бежать вперед на врага заградотряды и штрафбаты и другие.
Ученик Рамиль Шакиров постарался опровергнуть миф о позорности секретных протоколов 1939 года. «Многие люди утверждали, что два правителя хотят поделить Европу на двоих. Соглашение двух лидеров о правлении над Европой автор доказывает пактом 1939 года о ненападении. Это соглашение было выгодно для нас, во-первых, страна получила полтора года передышки, во-вторых, все-таки Москве удалось переиграть Чемберлена и Даладье. И еще многие сравнивали «советскую оккупацию» с нацисткой, однако, если всмотреться в статистику, то в Эстонии, Латвии и Литве при фашистах в несколько раз больше погибало и репрессировалось жителей, страдали сельское хозяйство, экономика, чем при советской власти. Следовательно, Сталин помогал Прибалтике, а не разрушал ее. Я считаю вину в развязывании войны в первую очередь Гитлера, естественно Муссолини, но не согласен с обвинениями в адрес Сталина, потому что война стала возможной еще благодаря попустительству других стран. В первую очередь Англии и Франции», - говорит ученик 10 класса.
«Наверное, многим приходилось слышать о том, что на фронте была «одна винтовка на троих». Из этого следует, что советская армия не была полноценно вооружена, можно сказать, что вообще большая часть армии была без оружия. Но так ли это? Попробуем разобраться, отметила в своем выступлении ученица Розалия Гайнетдинова. - В своем эссе я привела тот факт, что, во-первых, само выражение это вышло из «Краткого курса истории ВКП(б)», в котором речь шла о Первой мировой войне, но никто не сможет сейчас сказать точно, почему оно распространилось и на события Второй мировой войны. Комплектование осложняло то, что большинство из армии были ополченцами, а это, в свою очередь, значит, что формирование проходило на добровольной основе, стихийно».
По словам Гайнетдиновой, такие неизвестные моменты, как и сколько будет ополченцев, когда они соберутся и где примут бой, усложняли весь процесс вооружения. «А как же мобилизационный резерв, маршевое пополнение? Оружие могло достаться от раненых, убитых, с музеев или со складов. Это было обычной ситуацией, ведь на горизонте шла война. В пользу того, что оружие у солдат имелось, выступает и тот факт, когда рабочие Ижорского завода сами себе делали бронеколпаки. Привести хотя бы аргумент из учебника «История России» за 9 класс. Там говорится, что «созданный в 30-е гг. экономический потенциал позволил накануне и в годы войны развернуть многоотраслевой военно-промышленный комплекс, продукция которого по многим параметрам превосходила лучшие мировые образцы». Не менее интересным является доказательство ветерана Соколова. Он, как участник войны, смело говорит о том, что оружие им выдавали. На мой взгляд, не может быть достаточно верной информации, чем слова очевидца события. Разве иначе смогли бы мы выиграть битву?», - сказала школьница.
Итоги мероприятия подвел секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Алексей Горбачев. «История циклична, и Россия во все времена подвергались различным нападениям. Нашу страну старались, и будут стараться идеологически, в первую очередь, уничтожить. Поэтому важно реализовывать государственные стандарты, которые во главу угла ставят воспитание гражданина своей страны, патриота малой и большой Родины», - сказал он.
Также на конференции были подведены итоги конкурса творческих работ по произведению Владимира Мединского, где победители были награждены грамотами отдела образования и подарками от местного отделения политической партии «Единая Россия», также были награждены учителя, подготовившие победителей и призеров на районную конференцию.
Победители:
В номинации “Предвоенная мифология. Забытые войны”
Денис Громов (село Николо-Березовка), Рамиль Шакиров (село Куяново);
В номинации «На своей территории и большой кровью»
Розалия Гайнетдинова, Денис Сахипгареев (село Куяново), Максим Горбачев, Александра Брехова (село Николай Березовка);
В номинации “Урок массового героизма”
Эльвина Баянова (село Старая Мушта), Эльвина Адамова (село Куяново);
В номинации «Миф о миллионе русских, воевавших за Гитлера» Анжелика Николаева, Юлиана Байтукова (село Куяново), Латыпов Винер (село Новонагаево);
В номинации “Кто лучше воевал”
Кирилл Самеков (село Куяново), Денис Султанов (деревня Новохазино);
В номинации “Кадры решают все. Кино о войне”
Гульшат Гибадуллина (село Новонагаево).
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме