12:00 01.09.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"
Утилизационный сбор взимается с ввозимых в Россию автомобилей с 1 сентября
1 сентября вступают в силу поправки к закону «Об отходах производства и потребления», предусматривающие введение утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, ввозимые на территорию России. По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, одного из разработчиков законопроекта Владимира Гутенева, введение утилизационного сбора продиктовано необходимость защиты внутреннего рынка и сохранением рабочих мест в отечественном автопроме после вступления России в ВТО.
«Сборы поставят жесткие препоны перед подержанной зарубежной техникой, которая несет угрозу не только безопасности дорожного движения, но и экологической ситуации в стране, - рассказал Гутенев в комментарии журналистам. - Кроме того, такая мера будет способствовать сохранению рабочих мест в российской автомобильной промышленности и на многочисленных предприятиях, изготавливающих автокомпоненты. Производители отечественной автомобильной техники получат ценовые преференции, которые позволят им выжить в экономических условиях ВТО, обеспечат необходимое развитие и снизят накал социальных проблем на предприятиях и в регионах».
Утилизационный сбор будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тысяч рублей и коэффициента, который для физических лиц снижен до 0,1. Взимание пошлины возложено на Федеральную таможенную службу. Сбор коснется легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оплачивать его будут компании-импортеры и россияне, ввозящие иномарки в частном порядке. Отечественные автомобильные заводы обязаны лишь прогарантировать последующую безопасную утилизацию производимых транспортных средств. Реестр таких предприятий будет вести Министерство промышленности и торговли РФ.
В ходе осенней сессии Государственной Думы будут также рассмотрены дополнения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», предусматривающие обеспечение безопасной утилизации отдельных видов самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, утративших свои потребительские свойства, и выбывших из эксплуатации.
Соответствующие поправки в российское законодательство также инициированы Гутеневым. Депутат отметил, что из-за снижения ввозных пошлин на этот вид техники, российские сельхозмашиностроители могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранными производителями. «Поэтому особенно важно - сократить ввоз в страну подержанных сельскохозяйственных машин, о реальном уровне надежности и безопасности которых можно только догадываться», - подчеркнул он.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме