13:02 05.10.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Успеть стать успешным
В сентябре руководитель кадрового проекта «Гражданская смена», депутат Московской городской Думы от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Олег Бочаров, в рамках работы в избирательном округе, приступил к чтению старшеклассникам лекций по технологии успеха. Стартовавший школьный сезон для Бочарова - педагога станет десятым по счету. За это время его методами, помогающими добиться успеха, смогли воспользоваться порядка десяти тысяч юношей и девушек.
Технология успеха, адаптированная автором для школьников, должна побудить их задуматься, куда идти после окончания школы, дать первые сведения о рынке труда, подготовить к встрече с работодателями. Но чтобы начать предметно представлять свое будущее, ребятам нужно сначала научиться управлять личным временем, грамотно ставить себе цели, выбирать наставников и партнеров, превращать врагов в конкурентов и т.п. Именно введению в эти базовые понятия технологии и был посвящен двухчасовой мастер-класс, на котором присутствовали корреспонденты «Вечерней Москвы».
- Прилагательное «успешный» мы встречаем перед фамилиями знаменитых актеров, музыкантов, спортсменов, политиков и общественных деятелей, - Бочаров аккуратно подводит ребят к своей технологии. - Но, что особенно важно, если «великий» почти всегда означает «успешный», то успешный – вовсе не обязательно великий. Добиться успеха может каждый человек, не зависимо от того, чем он занимается. Штукатур и домохозяйка - отнюдь не исключение. В плане достижения личного успеха их ресурсы ничем не хуже, чем у первых лиц государства…
Говоря это, Олег Евгеньевич ловко выводит маркером формулу успеха. Она сразу поражает своей простотой и понятностью. Ее принимаешь как нечто родное и близкое, которое всегда знал, но, увы, не мог грамотно сформулировать. Здесь стоит отметить, что лектору попадаются самые разные аудитории: сильные, средние, слабые. Но никогда не бывает так, чтобы ребята зевали на уроках Бочарова, напротив, они всегда проявляют к предмету и автору искренний интерес. А вся разница между сильными и средними аудиториями заключается не в количестве вопросов из зала, а в их глубине.
Кстати, один из самых ценных методов Бочарова касается получения достоверной информации в процессе обучения.
- Как проверить наставника на достоверность и как понять стоит ли тратить время на изучение его опыта? – риторически задается вопросом Бочаров, и тут же отвечает. - Возможно, что его навыки устарели и в этой отрасли рынок ушел далеко вперед. А может быть, ни достоверной информацией, ни реальным опытом твой наставник и сам не обладает. Просто пользуясь многословием русского языка и своим умением общаться, он забирает твое время. Например, если педагог долго, многословно и непонятно вещает о нормативах прибыли, допустим, в гостиничном или рекламном бизнесе, проверь его. Когда он предложит задавать вопросы, проси продемонстрировать его опыт «здесь и сейчас» - извлечь ту самую прибыль. Поняв твою игру, человек, обладающий достоверной информацией, легко упростит масштабность своих рассуждений до конкретных примеров. Тогда цепляйся за него – он настоящий наставник! Все иное – болтовня и пересказ учебника, которые ничего не стоят на рынке. Слушай из вежливости, терпи, ведь ты сам пришел на лекцию, и тебе вряд ли нужен конфликт.
Центральной для встречи, на которой побывал наш корреспондент, стала тема агрессивной среды и способов противостояния ей со стороны личности. Подробно с примерами Олег Евгеньевич рассказал, чем отличаются такие понятия, как патриот и временщик. Не будем раскрывать секретов автора, остановимся лишь на определении патриотизма.
«Патриотизм – это не только любовь к Родине, - говорит Бочаров. – Ведь, любовь – это чувство. А патриотизм – это ежеминутное действие, направленное на защиту интересов своей страны в любой точке мира». То есть, если рассуждать предметно, патриотизмом является ваше действие, когда вы, например, бросаете фантик от жвачки в урну, а не на мостовую. Бочаров также напомнил школьникам слова Никиты Михалкова, сказанные им во время одного из первых семинаров «Гражданской смены». Тогда отвечая на вопросы юношей и девушек, режиссер предложил им «прибраться в России», начиная с самих себя и с малых дел.
- Только в прошлом учебном году мной прочитаны лекции в 92 школах округа, для ребят организованно еженедельное посещение Думы, ведь ни для кого не секрет, что ребята живо интересуются, хотят понять, как действует законодательная власть, по каким принципам она строится, – говорит Олег Бочаров. - А тем из ребят, кому интересны идеи гражданского общества, кто активен, инициативен и любознателен, открыты дороги в Студенческое правительство дублеров и другие кадровые программы городского проекта «Гражданская смена».
Александра Сердюкова
Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)
Обсудить новость на Форуме