10:45 02.02.2011 | Все новости раздела "Единая Россия"

Тынанкергав: Закон об «Образовании» должен учитывать специфику Севера

Председатель Совета старейшин Чукотской региональной общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока РФ» Григорий Тынанкергав прокомментировал проект закона «Об образовании».

Как стало известно корреспонденту ER.RU в среду, 2 февраля, Чукотская региональная общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока РФ» активно участвовала в обсуждении законопроекта «Об образовании». От ее имени поступило шестнадцать предложений, среди которых большинство предлагают учитывать специфику получения образования на Крайнем Севере, в частности на Чукотке.

Тынанкергав отметил:

«Мы предлагаем добавить пункт или предусмотреть новую статью в главе «Организация предоставления образования лицам, из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Дело в том, что проект Закона обязывает к получению полного общего образования. Но родители, работающие в оленеводстве, просят предусмотреть в проекте закона право выбора получить общее образование или выбрать основное общее образование. Это необходимо, чтобы после 9 класса ребенок мог иметь возможность идти работать в традиционные отрасли хозяйствования, так как после 11 класса дети не хотят возвращаться в оленеводческие бригады. Как известно, традиционному промыслу, всем тонкостям, особенностям и секретам невозможно научить по учебнику. Это возможно только при живой передаче от представителя старшего поколения к представителю младшего. Не зря существует понятие «потомственный оленевод».

Также представители Чукотской региональной АКМНС предлагают сохранить малокомплектные школы в местах традиционного проживания не зависимо от количества обучающихся.

«В отдаленных сельских национальных селах в последние годы активно закрываются школы, а это – исконная среда обитания и традиционного образа жизни коренных жителей. Они просто вынуждены переселятся в более крупные населенные пункты, где их никто не ждет, нет жилья, нет работы. Они пополняют ряды маргиналов. Кроме того, по нормативам в классах-комплектах предусматривается предельная наполняемость 7 человек. В отдаленных малочисленных национальных селах школа не всегда дотягивает до этого норматива. Как следствие, школа закрывается. Нет школы – нет села. Закрывая школу государство, по сути , выживает коренное население из сел.

Кроме того представители Чукотской региональной АКМНС предлагают боле подробно проработать правовые принципы и юридические нормы, поддерживающие развитие и совершенствование преподавания родного языка: составить новые программы, дотировать выпуск учебников. Ведь последние годы языки народов Севера начали исчезать.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме