18:15 28.01.2016 | Все новости раздела "Единая Россия"

Транспортный рейд «Знака качества» показал, что в Москве все еще опасно ездить на маршрутках

Наряду с современными комфортабельными микроавтобусами на маршруты в столице выезжают и абсолютно непригодные для перевозки людей транспортные средства

Службой общественного контроля партпроекта «Знак качества» и участниками Объединения потребителей России в четверг, 28 января, проведен рейд на пассажирском транспорте, курсирующем по маршруту №483м «метро Бабушкинская – пр. Шокальского – метро Бабушкинская». Данный маршрут  который обслуживает коммерческий перевозчик ЗАО «Компания ГРиМ».

Внимание контролеров при проведении мероприятия было обращено на обеспечение безопасности пассажиров и на правильность и полноту внешнего и внутреннего информационного оформления «маршруток».

По словам руководитель Службы общественного контроля транспортной безопасности партпроекта Сергея Мальцева, данное мероприятие было запланировано не случайно. В декабре 2015 года был проведен мониторинг транспортной безопасности при оказании услуг перевозки пассажиров и багажа, так называемыми, «маршрутками». В рамках мониторинга, в том числе, были опрошены граждане, которые жаловались на состояние транспортных средств марки «Газель», курсирующих по маршруту № 483м.

«Мы и сами в них тогда прокатились и ничего хорошего не увидели, - рассказал Мальцев. - Однако сегодня нас ожидал сюрприз. После уведомления о планируемом мероприятии, перевозчик буквально за одну ночь поменял все автомобили на маршруте на новые, марки «FIAT». Информационное обеспечение практически не вызвало нареканий, за исключением отсутствия сведений о договоре страхования ответственности перевозчика. Но нарушений требований безопасности избежать все же не удалось - в салоне отсутствовали ремни безопасности, тогда как Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» их обязательное наличие предусмотрено. Также отсутствовали аварийные молотки, что, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, затрудняет возможность пассажирам выбраться наружу».

Все нарушения были зафиксированы общественными контролерами в специальном бланке и сообщены генеральному директору обслуживающей маршрут транспортной компании.

Работа контролеров на этом не закончилась. Граждане, ставшие невольными свидетелями проводимого мероприятия, сообщили, что больше всего нарушений допускается на маршруте № 609м, курсирующем от станции Лосиноостровская до метро Отрадное.

«На этом маршруте мы обнаружили практически все нарушения, какие доступны для проверки общественными контролерами: в салоне автомобиля с гос.номером в937ке178 размещена лицензия на осуществление пассажирских перевозок, срок действия которой закончился еще в 2012 году, отсутствовали сведения о договоре страхования, телефоны контролирующих органов и информация о водителе. Информация о местах расположения аптечки и огнетушителя не дает понимания, где их искать. Обозначений аварийных выходов нет вовсе, так же как и молотков для разбивания окон. Санитарное состояние салона отвратительное – пыль, грязь, порванная обивка сидений, прожженный плафон осветительного прибора, протекающие окна, - комментирует итоги этой проверки руководитель экспертно-правового бюро партпроекта Наталья Старостина, - Но хуже всего то, что салон автомобиля был явно переоборудован, что категорически запрещено законом. Перевозчик, стремясь заработать больше, поменял расположение сидений и прикрутил их к каким-то полозьям. В потолок вмонтирован дополнительный поручень для стоячих пассажиров, хотя по информации, размещенной в самом же салоне, их может быть только 4-5 человек. Огнетушитель лежал на полу под пассажирскими сиденьями около обогревателя, поддерживаемый какими-то проводами, т.е. без специальных креплений. Это, наверное, худшая и самая небезопасная «маршрутка», в которой мне доводилось ездить».

Общественными контролерами было отмечено также, что по маршруту № 609м курсировали автомобили с «питерскими» номерами. Все зафиксированные в ходе мероприятия нарушения будут сообщены контрольно-надзорным органам для принятия соответствующих мер, а к компании-перевозчику Объединение потребителей России предъявит иск в защиту неопределенного круга потребителей.

 

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме