16:45 14.07.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"

Тен рассказал о развитии скоростного ж/д сообщения в регионах

Общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий к 2030 году составит около 13 тыс. км.

РЖД разработали долгосрочную национальную программу развития скоростного и высокоскоростного движения в РФ, рассказал в ходе онлайн-интервью заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен.

На первом этапе в период 2012-2020 гг. она предполагает создание ВСМ на участках Москва – Санкт-Петербург (протяженность линии 658 км, время в пути 2 ч. 30 мин.) и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (1145 км, 4 ч. 40 мин.), общей протяженностью около 1800 км.

«По экспертным оценкам пассажиропоток высокоскоростных магистралей на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург к 2020 году может составить 8,6 млн. человек с учетом дополнительного привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта», - пояснил он.

Также, рассказал депутат, планируется организация скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160-200 км/час во внутрироссийских и международных сообщениях: Москва – Ярославль (282 км, 2 ч. 30 мин.) и Новосибирск – Омск (627 км, 5 ч. 30 мин.), Москва – Красное – (Минск – Варшава - Берлин) (по территории России - 487 км, 4 ч., всего – 750 км, 6 ч. 30 мин – до Минска). В случае  удачной реализации программы, к 2030 году общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий составит около 13 тыс. км.  «Правда, есть один существенный нюанс, РЖД  надеется на со финансирование и одобрение государства», - отметил Тен.

Он добавил, что недавно была принята концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая утверждена распоряжением правительства РФ 19 мая 2014 года., в которой четко прописаны подходы  развития, сохранения, замещения железнодорожного пассажирского сообщения.

 «Сильные субъекты (средняя плотность населения) уже работают над обновлением подвижного состава, стимулированием перевозчиков, повышения в целом качества услуг пригородных компаний. В таких регионах стабилизируется пассажирооборот и сокращается потребность в субсидиях. В субъектах с низкой плотностью пассажиропотока будут снижаться бюджетные затраты, но с обязательным сохранением доступности и повышения качества предоставляемых услуг», - сказал Тен.

«В остальных субъектах Российской Федерации с низкой плотностью пассажиропотока ожидается активное замещение пригородного железнодорожного сообщения автотранспортом, существенное снижение объемов пригородных железнодорожных перевозок и транспортной работы,  с одной оговоркой, приведением в соответствием с нормативами региональной и муниципальной дорожной сети», - пояснил Тен.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме