13:45 25.07.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"
Тен: Дорожники России стоят перед новыми вызовами
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен принял участие в работе научно-практической конференции, посвященной вопросам приоритетных и текущих направлений деятельности дорожного хозяйства по обеспечению реализации положений федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» во Владивостоке.
«Хочу отметить, что за год произошли кардинальные изменения. Работы развернуты на многих участках. В ходе автопробега на объектах обсуждались технические вопросы, организация работ подрядных организаций и заказчиков, опыт и взаимодействие. Поднимались темы применения ФЗ 44. Принято принципиальное решение на площадке транспортного комитета Государственной думы собрать круглый стол с приглашением всех заинтересованных сторон от федерального до муниципального уровня, чтобы проанализировать первые итоги применения закона. Звучала актуальная для районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока тема упрощения выдачи лицензий на общераспространенные полезные ископаемые, которые применяются для строительства линейных объектов. Сегодня наш комитет работает над законом «О недрах». Мы предлагаем изменить действующее законодательство, в части сокращения сроков и количества согласований, совершенствования процедуры выдачи лицензии, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности капитальных вложений (сокращение сроков и снижение стоимости строительства). С другой стороны, участники автопробега поднимали вопрос ужесточения требований к качеству каменных материалов, применяемых в строительстве», - рассказал Тен.
По его словам, сегодня уже начинают забываться прорывные проекты Росавтодора – строительство инфраструктурных объектов в Сочи и к саммиту АТЭС. «Главное они доказали, что профессиональный уровень наших специалистов позволяет решать любые государственные задачи. Как отметил в своем выступлении руководитель Росавтодора Роман Старовойт, президенту уже представлены варианты расчётов по строительству Керченского моста, этот сложнейший для отрасли объект должен быть введен в строй 12 декабря 2018 года», - отметил депутат.
Он подчеркнул, из обсуждаемых тем, во-первых, интересен опыт строительства моста в Удмуртии на основе концессионного соглашения между банком ВТБ, правительством республики и региональной инвестиционной компанией. На условиях государственно-частного партнерства регион сумел привлечь порядка 14 млрд рублей. «Думаю, данная работа сегодня должна проводиться в каждом регионе. Задачу по удвоению строительства новых дорожных объектов с нас никто не снимал. Но уповать только на акцизные деньги не правильно. Необходимо искать внутренние источники роста, новые экономические модели, стремится эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Поэтому сегодня мы говорим о принципе «пользователь платит»: внедряем систему платы с 12-тонников и в том числе, развиваем ГЧП, привлекая в отрасль дополнительные средства. Движение должно быть двусторонним. Положительные примеры есть, интересные, их необходимо тиражировать, перенимать», - считает Тен.
Он также призвал активнее использовать в дорожном строительстве инновационные технологии, или эффективные «хорошо забытые», например, метод холодного ресайклинга. «К примеру, в Иркутской области он применяется, но недостаточно активно, впрочем, как и в других регионах. И еще один момент, на котором хочу остановиться. Приведу небольшой пример. Владимир Путин подписал федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В нем четко прописан механизм прогнозирования, планирования, реализации решений, мониторинга и контроля — от поселений до регионов и федеральных структур и отраслей. Напомню: Минтранс России одним из первых разработал и утвердил схему территориального планировании РФ в области транспорта и автомобильных дорог федерального значения. Однако, не все регионы ответственно подходят к этой задачи. К примеру, обходы городов - тема, которая сегодня актуальна для всех крупных населенных пунктов, через которые идет транзитный транспорт. Несогласованность действий приводит к тому, что проекты со скрипом попадает в инвестиционную программу, ФЦП. Затем идут проблемы с проектированием, с трудом проходят Главгосэкспертизу, не выдерживаются сроки конкурсных процедур. Сегодня такие непродуманные и непрофессиональные действия приведут только к одному – исключению объекта из плана, - заключил депутат.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме