18:01 05.02.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"
Стратегия 2020: Модернизация подтягивает молодые кадры
Вопросы развития Дальнего Востока и России в целом, модернизации, взаимодействия между властью и бизнесом обсуждались на заседании секции «Экономика инноваций: модернизация экономики как основа повышения качества жизни региона» форума "Стратегия-2020" в Хабаровске, в пятницу, 5 февраля.
Открывая секцию, замруководителя ЦИК «Единой России» Андрей Ильницкий заявил, что Хабаровский край – является передовым регионом, в котором создают истребитель пятого поколения, формируют свободную экономическую зону и уже запустили цифровое телевидение. «Москве еще далеко до такого уровня – вы задаете тон стране», - отметил Ильницкий.
В свою очередь председатель совета директоров компании «Дымов», член генерального совета «Деловой России» Вадим Дымов считает, что в регионах бизнесу легче взаимодействовать с властью, чем в столице. «Бытующее в обществе мнение о том, что между властью и бизнесом существует пропасть, во многом надуманно. В Москве, где находится федеральное правительство, и до чиновников не так просто добраться, это есть, но в регионах, не надо создавать фантомы», - сказал Дымов.
«Вы видите, что перед вами реальные люди, вы всегда можете придти в кабинет, войти в рабочую группу. Другое дело, что сами бизнесмены еще не научились упаковывать свои идеи в определенный проект, документ, с которым можно придти во власть и обсуждать. Надо научится договариваться, создавать форматы, где бы мы могли быстро договариваться и принимать решения», - отметил Дымов.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт призвал не спешить с ожиданиями: «10 лет – это очень мало. Давайте вспомним 2000-й год, когда у нас была разруха, не работала должным образом финансово-кредитная система, и вот за этот промежуток в стране создана система, работает политическая система, законодательная база и в этой системе есть место для всех – для молодых, для ветеранов, менеджеров и предпринимателей», - отметил Шпрот.
Государство, действительно, начало заниматься реальными программами, подтвердил гендиректор КнААПО Александр Пекарш: «На сегодняшний день господдержка и условия позволяют поднять авиастроение на высокий уровень. В соответствии со стратегий развития страны до 2025 года, инновационным вектором, этому вопросу уделяется большое внимание. Стоит задача - к 2025 году войти в тройку лидеров по производству и продажам российских самолетов», - сообщил Пекарш.
Модернизация подтягивает молодые кадры, считает Шпрот: «Куда пойдут молодые люди, если на заводе стоят станки 38 года? Ему ж нужна роба и выйдет он оттуда, забрызганный маслом и эмульсиями. Или сегодня: молодой человек приходит на завод фрезеровщиком – так это уже оператор по управлению комплексом! Практически он в чистом костюме работает. И больше головой. На такие рабочие места идет молодежь с удовольствием – там и оплата труда нормальная. Если бы КнААПО не стало заниматься модернизацией 15 лет назад – то сегодня там такого бы не было. Это слово – «модернизация» - не просто не лозунг, а необходимость во всех сферах нашей жизни», - отметил он.
Впрочем, модернизация – это не только замена станков. По мнению Дымова, модернизация начинается с сознания. «Важный вопрос – разрыв в общественном сознании, когда власть, бизнес и общество не могут найти общего языка», - считает предприниматель. Причем, по его мнению, бизнес должен действовать через свои объединения. «Существуют отраслевые союзы - и чиновникам гораздо проще продвигать решения, которые прошли оценку каких-то союзов», - отметил Дымов.
По мнению Ильницкого, одним из условий успешной модернизации является консолидация пяти составляющих: науки, бизнеса, чиновников, интеллектуалов и силовых институтов. «Задача последних - обеспечить безопасный ход модернизации», - пояснил Ильницкий.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме