13:00 22.08.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Совфед подготовит региональную карту "точек роста" культуры
Возглавляющая оргкомитет по проведению в 2014 году в России Года культуры, председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко, заявила в четверг, 22 августа о том, что Совет Федерации подготовит региональную карту «точек роста» в культурной сфере.
По словам спикера верхней палаты парламента, принятия решения о проведении Года культуры, обуславливает необходимость у усиления региональной составляющей этого масштабного проекта.
«Для этого я направила в адрес всех руководителей регионов, председателей законодательных собраний обращения с просьбой при формировании региональных бюджетов на 2014 год сделать финансирование сферы культуры приоритетным и максимально его увеличить», - информировала Матвиенко.
Она сообщила, что во время парламентских каникул сенаторы во время посещения своих регионов особое внимание будут уделять состоянию культуры, проведут своеобразный мониторинг.
«Очень важно понимать, какие конкретно проблемы в этой сфере стоят перед каждым субъектом РФ, где нужно активнее вовлекать молодежь в культурную жизнь, в каком состоянии находится культурно-историческое наследие», - пояснила Матвиенко.
Не менее важно, по ее мнению, выявить неизвестные культурные «жемчужины» регионов и презентовать их на общефедеральном уровне, поскольку «пока, к сожалению, большая часть культурного богатства многонационального народа остается вне публичного поля».
Матвиенко видит задачу Совфеда, как палаты регионов в том, чтобы «сформировать своего рода региональную карту «точек роста» в этой сфере. Ресурс Года культуры позволит создать благоприятную среду для их развития».
По мнению Матвиенко, программа Года культуры не должна быть унифицирована, для всех субъектов РФ, а разрабатываться по конкретным направлениям, актуальным для каждой отдельной территории, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Например, в одном регионе нужно сосредоточить усилия на восстановлении памятников истории и культуры, в другом - на развитии материально-технической базы учреждений культуры. Где-то есть интересные народные промыслы или художественные коллективы, которые могут стать новым культурным брендом региона», - пояснила она.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме