10:15 27.01.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"
Сочи: Жизнь после Олимпиады
Краснодарский край – южный регион России, с уникальными природно-климатическими условиями, которые делают его популярным курортно-туристическим регионом страны. Жемчужина края – город Сочи, столица XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр, которые стали катализатором позитивных изменений и значительным стимулом для развития города, региона и страны.
Благодаря Играм в Сочи Краснодарский край и Юг России в целом уже получили современные автомобильные дороги и мосты, новые железные дороги, международный аэропорт, инженерные сети, телекоммуникации, цифровое телевидение, современные отели, благоустроенную береговую линию, новую энергетику. В рамках реализации программы подготовки и проведения Зимней Олимпиады, а также развития Сочи как горноклиматического курорта, регион, помимо Олимпийских объектов, построено и реконструировано более 367 км автомобильных дорог и мостов, 480 км газопроводов, более 201 км железнодорожного полотна, 550 км высоковольтных ЛЭП, 690 км инженерных сетей. Появились и новые электростанции общей мощностью в 1,2 ГВт.
«Созданная к Олимпийским и последующим Паралимпийским зимним играм инфраструктура будет иметь долгосрочный экономический эффект», - считает председатель думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательствуИгорь Руденский.
Обосновывая свой тезис, парламентарий напоминает, что город Сочи находится на втором месте в Краснодарском крае (после Краснодара) по количеству работающих субъектов малого и среднего предпринимательства. Свою деятельность здесь ведут более тридцати тысяч организаций бизнеса: 45% - в сфере торговли, 35% - в сфере общественного питания и предоставления услуг населению, 9% — в сфере транспорта, 7% — в сфере строительства, 4% — обрабатывающие производства. По словам Руденского, несмотря на то, что Сочи не входит в число промышленных городов, даже в этом сегменте экономики работают 50 крупных и более 700 предприятий малого бизнеса: здесь достаточно высокими темпами развивается пищевая промышленность и производство строительных материалов.
Все эти бизнесы, также как и многие другие, продолжат свою деятельность и развитие после окончания Олимпиады, чему как раз и будет способствовать созданная новая инфраструктура, позволяющая позиционировать Сочи уже как круглогодичный курорт.
«Во время подготовки к Олимпийским Играм, были привлечены масштабные инвестиции. Они послужат основой для дальнейшего развития экономики края на ближайшие 20-25 лет», - отмечает будущие перспективы курорта Руденский.
Несмотря на все очевидные плюсы, ряд социологических исследований (например, проведенного сайтом superjob.ru) показывает, что далеко не все россияне воспринимают зимнюю Олимпиаду в Сочи как проект, соответствующий долгосрочным интересам страны. Наверное, причина подобного отношения в неэффективности информационной работы, которая должна сопровождать столь значительное событие как подготовка и проведение Олимпийских Игр. Действительно, судя по опросам, все думают, что те огромные суммы, израсходованные на подготовку и проведение Олимпиады, являются бюджетными средствами, которые, по мнению населения, можно было бы потратить с большей пользой для страны.
Однако на самом деле Олимпиада «строится» на деньги корпораций. При этом еще раз подчеркнем: большая часть всех средств (до 80%) будет потрачена на инфраструктуру. Из 315 строительных объектов, лишь 15 имеют прямое отношение к спорту. Только 200 миллиардов рублей (около 6,7 миллиарда долларов) пошло на строительство самих олимпийских объектов, все остальное составили расходы на подготовку региона. То есть, на дороги, мосты газопроводы и электростанции и т.д.
Опять же, почему то многие уверены, что в числе инвесторов выступают только государственные корпорации. Действительно, государственные «Российские железные дороги», «Газпром» и «Сбербанк», принимают активное участие в «олимпийском» процессе. Но помимо них, в Сочи работает и множество частных холдингов-инвесторов («Базовый элемент», «Интеррос», «Лукойл», «УГМК-Холдинг» и другие). Не стоит забывать о средствах, которые вкладывают в Олимпиаду партнерские организации. Существуют всемирные партнеры: Coca-Cola, Atos S.A., Dow Chemical, General Electric, McDonald’s, Omega, Panasonic, Procter & Gamble, Samsung, VISA. Есть и национальные партнёры Игр: «Аэрофло»т, Bosco, «МегаФон», «Российские железные дороги», «Роснефть», «Ростелеком», «Сбербанк», Volkswagen Group Rus, «Ингосстрах», PricewaterhouseCoopers, «Спортлото».
Именно контракты с национальными спонсорами - главный источник доходов для оргкомитетов Олимпиад, поскольку прибыль от продажи прав на вещание, в основном, идет МОК, а от реализации билетов поступления могут быть не такими уж большими. Но главное не в том, насколько окупится Олимпиада. Главное в том, чтобы Олимпиада стала примером интенсивного во всех смыслах развития некой территории страны, учитывающее природно-климатические, историко-культурные и экономические аспекты, присущие именно этому конкретному региону. В конце концов, Олимпиада должна придать уверенности в своих силах всем россиянам, независимо от места их проживания. Не случайно президент РФ Владимир Путин в своем телеинтервью от 19 января 2014 года отметил, что Олимпиада в Сочи должна встряхнуть россиян и заставить их поверить в то, что страна может реализовывать крупные проекты.
«После развала СССР, после достаточно тяжелых и, прямо скажем, кровавых событий на Кавказе все-таки общее состояние общества было удручающим, таким пессимистическим. И нам нужно встряхнуться. Нужно понять и почувствовать, что мы можем осуществлять крупные масштабные проекты», - сказал тогда президент.
После проведения Сочинской Олимпиады коммерческая эксплуатация спортивных, зрелищных и общественных зданий и сооружений, возведенных по олимпийской программе, продолжится. Будут созданы дополнительные рабочие места по вновь вводимым и реконструированным объектам санаторно-курортной отрасли, потребительской сферы, транспортной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. Продолжится работа по привлечению иностранных инвесторов в туристический кластер.
«К реализации программы постолимпийского использования построенных объектов надо готовится уже сейчас», - уверен Руденский.
По его мнению, одним из вариантов содействия туристической отрасли Краснодарского края в дальнейшем могло бы стать введение косвенной государственной поддержки и регулирования цен путём предоставления определённого набора преференций и гарантий на основе двусторонних контрактов с организациями туристического кластера.
«Это может быть структура государственно-частного партнерства, например, участниками которой смогут стать государство и инвесторы, при содействии Федерального Агентства по туризму и Министерства курортов и туризма Краснодарского края. Такая управляющая корпорация могла бы выполнять несколько задач - продвигать туристический продукт Сочи на международном рынке, регулировать соответствие цены-качества, формировать механизмы поддержки Олимпийских инвесторов, регулировать логистические процессы, участвовать в работе над ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации до 2018 года», привлекать инвестиции. Для поддержки малого и среднего бизнеса, после проведения Олимпиады, необходимо предоставить определенные государственные преференции, особые экономические условия землепользования, льготной кредитной, таможенной, налоговой политики», - считает Руденский.
Полностью солидарен с такой позицией и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который неоднократно говорил о том, что надо думать о дальнейшем эффективном использовании созданного в регионе потенциала.
«Созданная современная инфраструктура после Олимпиады должна служить развитию региона, улучшать жизнь людей, чтобы после Олимпиады Сочи превратился в современный город мирового уровня, по сути, наш главный туристический центр, центр туризма, отдыха и спорта», - подчеркивает российский премьер.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме