13:30 06.05.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Слушания по делу о крушении «Булгарии» продолжатся 27 мая
Слушания по делу о крушении теплохода «Булгария» в Татарстане продолжатся 27 мая. Такое решение принял Московский районный суд Казани, где в понедельник, 6 мая началось рассмотрение уголовного дела о трагедии.
Ранее с ходатайствами о предоставлении дополнительного времени для ознакомления с материалами дела обращались начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов, сообщает РИА Новости.
Напомним, пассажирский двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался «Украина«), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в 3-х км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. В числе погибших и выживших - жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, Пермского края, а также Белоруссии.
Как сообщила пресс-секретарь Московского районного суда Казани Гузель Хафизова, более 200 человек проходят потерпевшими в рамках уголовного дела о крушении теплохода «Булгария». «В связи с большим числом - более 1 тыс свидетелей, заседание суда пройдет во Дворце культуры «Юность». По делу, объем которого составляет 90 томов, проходят более 200 потерпевших», - приводит ИТАР-ТАСС заявление Хафизовой. На сегодняшнее заседание прибыло около 100 потерпевших из Казани, районов и городов Татарстана, а также из других регионов РФ . В ДК «Юность» в связи с рассмотрением дела силовыми структурами были приняты повышенные меры безопасности.
Следственные действия по уголовному делу Помимо Тимиргазева и Семенова, фигурантами дела выступают еще трое - субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина, помощник капитана судна Рамиль Хаметов и эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов. Все, кроме помощника капитана судна, находятся под стражей. Хаметов - под подпиской о невыезде.
В частности, Инякиной в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности», «нарушении правил безопасности на транспорте», «нарушении правил охраны труда». По версии следствия, субарендатор «Булгарии» эксплуатировала судно с техническими неисправностями. Кроме того она допустила к работе персонал, не прошедший обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, не организовала инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, чем нарушила указанные правила и требования.
Следствие полагает, что совокупность факторов - негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года, явилась причиной крушения судна.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика «Булгарии» Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.
Ранее капитанам двух судов - Юрию Тучину (сухогруз «Арбат») и Александру Егорову (буксир «Дунайский-66»), которые прошли мимо терпящих бедствие с затонувшей «Булгарии», были назначены штрафы - 130 тыс и 190 тыс рублей соответственно.
В связи с трагедий на Куйбышевском водохранилище в июне 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Документ был принят Государственной Думой 25 мая прошлого года и одобрен Советом Федерации 6 июня. Докумен
Как заявлял ранее ER.RU депутат Госдумы Руслан Кондратов, трагедия на Волге, унесшая жизни десятков пассажиров теплохода «Булгария», стала поводом для внесения серьезных изменений в законодательство. «Перевозчики в соответствии с новым законом будут по всей строгости отвечать за причинение вреда пассажирам», - сообщил парламентарий.
Кроме того, в целях недопущения подобной трагедии впредь следствием внесены соответствующие представления в адрес Росречрегистра и Ространснадзора.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме