20:30 17.03.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"
Шаккум: В дорожной отрасли надо навести порядок
Без наведения порядка в дорожной отрасли ставить вопрос о ее финансировании сложно. Об этом, как передает корреспондент ER.RU, заявил председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум в ходе расширенного заседания коллегии Министерства транспорта РФ.
В 2010 году финансирование дорожной отрасли сокращено практически вдвое по сравнению с расходами, первоначально утвержденными в бюджете на 2009-2011гг. Это снижение произошло с 527 млрд. рублей до 274 млрд. рублей. «Хотя финансирование транспортной инфраструктуры, и в частности дорожной отрасли, могло бы быть одной из самых эффективных антикризисных мер. К сожалению, как Минфин, так и Правительство, в целом, не пошли по этому пути. Пути, по которому идут все цивилизованные страны», - отметил Шаккум.
Он подчеркнул, что надо переходить к укрупненным сметным нормативам строительства и унифицировать подходы к определению сметной стоимости объектов, а также более серьезно работать с экспертизой.
«Следует реализовать комплекс мер, направленных на снижение затрат на строительные материалы. Существует опыт ряда регионов, например, Татарстана, где для системы госзаказа закупка строительных материалов ведется на бирже. Поэтому, возможность спекулятивного завышения цен на щебень, песок почти исключена», - отметил депутат.
Шаккум обратился к министру Левитину с предложением, чтобы Минтранс выступил организатором создания подобных бирж в России. Конечно, по словам депутата, это не может быть одна площадка, работа на этой площадке должна носить региональный характер, приближенный к дорогам. «Без решения этого вопроса мы реально об эффективности использования бюджетных средств говорить не можем. А ведь именно эффективность является главным козырем противников снижения финансирования дорожной отрасли», - подчеркнул он.
Кроме того, по мнению Шаккума, просто необходимо навести порядок в организации и проведении торгов. До недавнего времени практиковалась полная свобода в определении критериев оценки конкурсных заявок. «И, к сожалению, эта свобода не всегда приводила к оптимальному результату. Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям проанализировал целый ряд конкурсов на строительство, проведенных в 2009 году. Для большинства из них критерий цены был установлен на низком уровне. А главное значение для определения победителя имели гарантии качества и сроки выполнения работ. То есть, сама организация конкурсов препятствовала конкурентной борьбе за снижение цены, что и отразилось в крайне высоких расходах», - сказал он.
Нарушений много, считает Шаккум: «И дело порой не в законе, а в тех, кто его применяет. Считаю без наведения порядка в отрасли ставить вопрос о финансировании достаточно сложно».
Крайне важно, по мнению Шаккума, оказать реальную поддержку региональной и местной дорожным сетям. Нужно восстанавливать субсидии на софинансирование дорожных строек, а не давать кредиты на дорожное хозяйство как сейчас, считает он. «Никакими кредитами мы вопрос не решим. Более того, надо поставить вопрос о реструктуризации задолженности регионов по полученным ранее кредитам на автомобильные дороги. А затем и вовсе их погасить», - сказал депутат.
Также, по считает он, надо продолжить практику заключения среднесрочных контрактов на ремонт и содержание дорог. Необходимо расширить перечень участков, по которым контракты на эти работы могут заключаться на несколько лет.
«Госдума делает все возможное, чтобы увеличить инвестиции, объемы бюджетного финансирования для дорожной отрасли. Но повышение эффективности использования бюджетных средств в этой отрасли - задача самих дорожников», - заключил Шаккум.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме