17:46 13.04.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"

Рынок защитят от контрафакта

На итоговом заседании конференции выступили представители органов власти, общественных объединений, производители и предприниматели.

Открывая конференцию, председатель комиссии МГД по законодательству, руководитель проекта «Сеть правовой защиты прав потребителей» в городе Москве, председатель Национального координационного Совета Объединения потребителей России Александр Семенников (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что сегодня меняются правила работы российского потребительского рынка: отменена сертификация продуктов питания, происходят серьезные преобразования в системе Роспотребнадзора, в органах внутренних дел упраздняются подразделения по работе на потребительском рынке.

Кроме того, в значительной степени сокращены административные проверки субъектов предпринимательства: сейчас плановые проверки проводятся один раз в три года, а все внеплановые проверки могут проводиться только с согласия прокуратуры, которое не так легко получить. Например, префект ЮЗАО города Москвы в 2009 году 19 раз обращался по жалобам граждан в прокуратуру с просьбой разрешить проведение различных контрольных проверок, и только в четырех случаях он получил такое согласие.

По словам Александра Семенникова, сейчас, с одной стороны, идет поддержка бизнеса и снятие административных барьеров, а, с другой стороны, потребитель зачастую остается один на один с продавцами некачественного и контрабандного товара, и в этой ситуации потребитель, как правило, слабая сторона. Не случайно во всем мире государство поддерживает различные общественные организации, которые занимаются защитой прав потребителя.

Председатель Экспертного совета проекта «Сеть правовой защиты потребителей», заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Владимир Слепак заметил, что сегодня растет недовольство потребительским качеством товаров.

Поддерживая предпринимателей, власти забыли о самом главном принципе – о добросовестной конкуренции. «Оголтелая поддержка предпринимателя, которым недоволен потребитель, может привести к печальным результатам». Так, в прошлом году в ГУВД было зарегистрировано свыше 2 тысяч преступлений, связанных с контрафактной продукцией. Лицензирование, по словам Владимира Слепака, - единственный юридический механизм, который позволяет защитить потребительский рынок.

Координатор проекта «Сеть правовой защиты потребителей», председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин рассказал о результатах работы, проведенной между заседаниями конференции. Так, на первом заседании, которое состоялось 11 марта текущего года, была поставлена задача опробировать механизм, направленный на защиту рынка Москвы от контрафактной продукции.

Предполагалось проведение мониторинга и проверок силами общественных организаций потребителей, анализ и реализация материалов таких проверок как через разъяснительную работу с предпринимателями, так и через обращения в контрольно-надзорные и правоохранительные органы.

Мониторинг товаров легкой промышленности проводился в торговых комплексах в четырех округах: ВАО, САО, СВАО и ЮЗАО. Было проверено около 200 объектов, причем некоторые управляющие компании всячески препятствовали проведению проверок. В результате выяснилось, что доля контрафакта – одежды и обуви теневого производства - составляет не менее 60 процентов.

По словам Алексея Корягина, есть и предприниматели, которые хотят работать честно и добросовестно, желают повышать свой профессиональный и правовой уровень. Например, в торговых центрах «Динамо», «Медведково» и «Серебряный дом» руководство рекомендовало своим арендатором исправить те нарушения, которые обнаружили общественные инспекторы.

А в отдельных торговых центрах даже предложили открыть консультационные пункты проекта «Сеть правовой защиты прав потребителей». Выступившие на конференции руководители компаний-производителей и крупных торговых предприятий Москвы поделились своим опытом борьбы с некачественной, контрафактной продукцией, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и другим нормам.

Итогом заседания стало подписание Декларации добросовестного партнёрства участников потребительского рынка города Москвы. В ней изложены принципы честности и этичности по отношению как к потребителям, так и к своим коллегам, строгого следования действующему законодательству в своей профессиональной деятельности и правового просвещения граждан.

Это станет значительным шагом вперёд на пути к формированию ответственного бизнеса и гражданского общества в нашей стране.

Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)

  Обсудить новость на Форуме