17:00 20.02.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Россия должна стать нацией веры и идеала
Трудно не согласиться с тем, что Россия — уникальная страна. Она не только уникальная страна, стоящая на стыке Европы и Азии, это уникальная цивилизация, которая, переплавив влияния с Запада и Востока, осталась самостоятельной цивилизацией, откорректировав то, что она не могла принять, и вобрав в себя то, что совпадало с ее представлением о собственном пути.
Но мало кто из наших сегодняшних политиков задумывается, что это случилось потому, что оно, как сказал бы человек верующий, Богом нам дано. Ошибка в том, что сегодня многие политики привыкли анализировать только XX век, максимум XIX. На самом деле без анализа тысячелетней истории России непонятно, откуда появилась эта цивилизация, как она называется, в чем ее победы и в чем ее предчувствия, и почему никто никак не может найти ни национальной идеи, ни объяснить, что такое национальный путь, что такое русский народ и что такое Россия. Собственно говоря, загадка в этом анализе и кроется - в анализе тысячелетия.
Рассмотрим это тысячелетие, в течение которого Россия стала той страной, какой ее воспринимает мир. Отметим особенное положение России. Эта северная страна, которая не располагает климатом Африки, где можно ходить без одежды (экономически это проще). Россия не располагает климатом Америки, где воткни палку - и она начинает плодоносить, и не располагает достаточно благоприятным климатом Европы. Это страна, в которой даже юг - почти север. Москва — так это просто Север. То же самое — Ленинград и вся эта параллель до океана. И как оказалось, в этой северной стране, где жило множество всякого народа в течение этого тысячелетия, к моменту образования государства основные народы были в основном славянского происхождения (самые многочисленные), вторые племена были финно-угорские, и третья составная — это тюркские племена, которых было меньше по значимости на территории того государства, которое образовывалось.
В результате строительства государства выяснилось, что, учитывая славянскую основу древней Руси, святой Руси и вообще государства Российского, она была сильна тем, что это были бывшие племена территориальных земледельческих общин, которые привыкли жить в добрых отношениях с соседями, потому что это были оседлые племена, которым некуда было деваться: надо было вырабатывать правила общежития, поэтому они спокойно смотрели на вхождение к себе других народов - представителей других племен и не насиловали их тем, что они должны принять какие-то свои условия. Потихонечку более слабые сами принимали эти условия и переходили на славянские языки, но в тоже время эти народы приносили с собой часть своей культуры, которая при обработке бытовой жизнью входила в эту культуру, которая потом начала называться русской культурой. И это очень сильное соборное начало земледельческого народа создало возможность существования доброжелательности в многокровности, потому что русский народ изначально полиэтничен.
Но когда государство начало разрастаться, оказалось, что эти племена не могут построить государственного существования. Бытовое существование получается, а государственное строительство — нет. Потому что нет вертикали. И вот этой вертикалью в России стало православие, как основная религия, самая массовая, и она принесла не просто государственную вертикаль, она принесла параллельно с государственным строительством духовную координату, которая, собственно говоря, и есть изначально духовная координата христианства.
Единый народ
Но если к этому времени за тысячу лет на Западе христианство уже очень сильно материализовалось и превратилось в один из институтов государства, то у нас из-за трагической истории (то татаро-монгольское иго, то князья каждый начинает бороться за свое) оказалось, что в самый трагический момент нашей истории государства, кроме духовной координаты, кроме как на вере в Бога, на воспитании человеческой совести, на объединении не на чем было выжить простому человеку. Иначе гибли все. В силу трудностей нашей жизни оказалось, что наша вера стала крепкой, непродажной, она не стала материалистической, она поднялась над материалистической, потому что всё материалистическое губило государство и никак не могло создать общую площадь.
Так было при Александре Невском, когда мы победили крестоносцев и шведов, создали общий символ. Так было во времена Дмитрия Донского. Когда Дмитрий Донской вернулся с победой, опять начался раздрай государства, потому что опять кто-то с кем-то не договорился, опять они начали друг с другом собачиться, и татары еще раз вернулись на сто лет. Как только мы ставили личные интересы власти (в то время князей) над интересами общенациональными и общегосударственными, моментально слабело государство, и моментально оно начинало распадаться. Но так как церковь была всегда очень сильная, и было много по-настоящему духовных людей, всегда находился какой-то лидер. Например, в 1612 году был Гермоген, который проанализировал в своем духовном опыте поведение народа. Он объяснил, почему народ наказан за свое поведение. И оказалось, наказан потому, что всегда верит близкому. По мнению Гермогена, народ тоже был виновен, а не только власть. Ну, не нравился народу Борис Годунов, а уже сына и жену его они убили. И поверили другому царю – Лжедмитрию. Тут же влезли чужеземные силы. Когда через год выяснилось, что Лжедмитрий обманул народ - опять плохо. Народ собрался в бунт, убил лжеца, пепел – в пушку, выстрелили в сторону Запада. А выхода-то все равно нет! Гермоген всему народу объяснил, что произошло. Он сказал: «Младенца Дмитрия убили - не убили, а вы пошли против царя. Вы не оценили жертву младенца. Вы ходите, как стадо, туда-сюда, не отвечая за свое поведение, а вот вы должны покаяться, понять, что вы должны быть вместе, что у нас есть Отечество, что у нас есть государство. Вы должны понять, что мы – один народ. Не важно, какой мы национальности, мы - один православный народ». Когда народу это объяснили, народ подготовил первое ополчение – Ляпуновское. Они пошли прогонять чужеземцев. Они уже верили, что эта страна прекрасная, что есть Родина, есть своя нравственность, что есть свои святые, которых они не хотят отдавать. Но в тот раз ничего не получилось. Но второе ополчение – Минина и Пожарского – победило. Это была вспышка общенациональной радости и единения, и мы опять стали общей единой Россией, общим православным русским народом.
Вектор духовного объединения - надвсякое
Фигура Ивана Грозного неоднозначная. Он, когда боролся, был прав. Он понимал, что народ должен иметь общие идеалы. Но так как он был слаб психически (у него трагическая история), так как очень много всего делалось при дворе, так как Никон и Аввакум разошлись, разделив общенациональное сознание на два лагеря – на старообрядцев и новообрядцев, опять началось расползание общего по каким-то параметрам. Но это была вершина духовного единения и духовного отношения к ценностям всего народа. Они боялись Бога не потому, что боялись, а потому, что видели, как там красиво, какова высота духовных ценностей. Из-за богатства убивали всегда, но большая часть всегда знала, что такое хорошо и что такое плохо с точки зрения православия, и четко в народе была прописана национальная духовная координата совести, по которой воспитывалось поколение за поколением из века в век.
Пришел Петр Первый. Да, технически мы отставали, но исправлять ошибки надо было мягче. Но ведь он тоже вырос в сумасшедшем детстве, где на его глазах происходило восстание стрельцов, родственников на кол сажали. У него было нарушенное сознание. Когда он поехал на Запад и увидел, как мы отстаем, он для себя решил – я все сделаю, я Россию поверну, действительно, ее надо спасать, не Бог, а я – главное. Он уничтожил патриаршество, он ввел синод, как на Западе, сделал церковь отделом государства. И на триста лет убрал духовный приоритет церкви. И церковь была отодвинута. А раз она была отодвинута, народ потихонечку начал разрушаться. Если царь с пренебрежением относится к церкви, народ-то тоже рад, что можно спокойнее жить, не так с себя спрашивать. И вот эти триста лет материализуется духовная составляющая России, которой не было ни в одном государства мира. Не было в мире такого продукта духовного, чтобы общий народ многонациональный имел такую крепость духа. …Екатерина, желая быть русской царицей, позакрывала тысячи церквей, разрушила тысячи монастырей, а это уже конец XVIII, начало XIX века. Общенациональное сознание начала XVII века, и так уже расчлененное Аввакумом и Никоном, стало делиться всё больше и больше. Екатерина добавила своё, Павел попытался что-то сделать… Александр I добавил, он все-таки, по сути, больше западник был. Николай I опять пытался вернуть общенациональный путь. Он был замечательный царь, очень большой умница. Он лично подготовил отмену крепостного права, но побоялся восстания дворян. У него были сплошные победы, уникально интересный человек! Но его ошибка была в том, что он ввязался во вторую турецкую войну и проиграл. Были не готовы. А народ-то уже ослабленный, по сравнению с тем, какой был. Опять дикое недовольство – царь проиграл. Тут же полно наших демократов. Я не хочу против них выступать, но как только появляется слово «демократ», тут же его надо забывать и говорить не демократ, а «общенациональная задача», «общенациональное решение». Оно наддемократическое, надкоммунистическое и надвсякое, потому что у нации есть стержень, вектор духовного объединения. А когда нация духовно объединена вся, ей не надо никаких демократов.
И весь XIX век такой. Декабристы – ошибка. Да, они хотели свобод. Но каких? Они все хотят того, сами не знают чего. Как на Западе! А как на Западе у нас не получается. Александр I не может править – уходит. Николай I хочет править и правит где-то тридцать лет. Александр II колоссально воспитанный, делает не просчитанные шаги. Объявили об отмене крепостного права, но не продумали. Получилось, что крестьян отпустили, а они просятся обратно. Они - не рабы, им не предложили социальной площади для применения своих услуг! Дав свободу, не сказали, что делать с этой свободой. Не дали землю. Дали безумное количество денег, чтобы выкупить землю, на которые выкупить ее было нельзя. Приходит Александр III. Он уже все это понимает. Он понимает, в чем ошибка отца. И он говорит, что у России нет друзей, у России друзья – армия и флот. Он знает культуру и историю церкви, историю государства, почему случаются ошибки, и он говорит, что у нас свой путь, мы должны вернуться к себе, посмотреть во все стороны и на своей основе продолжать движение. Поэтому колоссальные успехи у Николая II на первом этапе: отец подготовил для этого все условия. Ни разу при Александре III не было войны, но ослабленная церковь, синод Победоносцева, церковь только была отделом государства. Он уже не боролся с православием. Зато с нею боролись либералы. «Вы уже отсталые, церковь надо убрать, мы должны идти как Европа!» Опять начинаются предательства.
А народ уже захватили. Ими быстро завладели народовольцы, Владимир Ильич уже здесь, близко. А мы такие-сякие. Уже заражены колоссальные площади: «Какой царь? Какой Бог? Мы вам – землю, мы вам фабрики!» Мы вам - то и это. Всё материальное, духовного – не надо. А народ объединен на совести. И вот смешное: народ во всем участвует, а сидит дома и всё осуждает, потому что в душе боится Бога.
Потом приходят коммунисты: уже стопроцентный материализм. Они возвращают церковь, в первый же год возвращают патриаршество, первый патриарх – Тихон. И с того времени убитая церковь чуть-чуть где-то начинает теплиться, крепнуть… К сегодняшнему дню она все-таки возродилась. Этому стоит удивляться безмерно. Она сегодня еще не возродилась так, как надо. Но уже у нее есть стержень. У нее есть современный лидер. Коммунизм – стопроцентный материализм. Бога нет, зато есть партия. Партия все сделает, все даст. И наши люди, которые не могут жить без Бога, делают Богом партию. Они не могут без этого жить. Они не понимают, но верят ей, как Богу. Они идут умирать, они едут на новостройки, они совершают подвиги. Во время войны у Сталина хватает ума вернуть церковь, и люди счастливы в этом сумасшествии, не допустимом способе жить, потому что они удовлетворены собой. Они готовы к подвигу и им дан подвиг. Но для чего дан подвиг? Он не просчитан, экономически не обоснован.
История страны как стержень государства
К началу перестройки все фонды подорваны. Магнитка разорена. Все считают, что XX век – век без Бога - мы прожили замечательно. Но мы разорили крестьянство – основу нации всех народов. Мы построили промышленность, но не удержали её. Да, мы запустили в космос, но отказались от дальнейших планов. Развитие застопорилось, нас опять все обогнали. Мы потеряли колоссальное количество народа. Китай может потерять: их миллиард и двести миллионов. Они завтра еще родят пятьсот миллионов. Мы не родили. Мы говорим: «Как хорошо было при советской власти!», но при советской власти мы зашли в тупик, выходя из которого с помощью неподготовленной перестройки, опять потеряли колоссальное количество всего.
Но мы открыли дорогу знанию, мы открыли дорогу к источникам. Мы открыли много того, за что сажали и расстреливали. И наш пытливый народ тысячами кинулся в это знание. Миллионы кинулись в порнографию, в то, как кого бы обокрасть, взломать Интернет… Но тысячи полезли к знаниям. Десяти процентов населения достаточно, чтобы сделать революцию. И десяти процентов достаточно, чтобы возродить Отечество. Так вот я уверяю, что десять процентов пытливых людей России на сегодняшнем этапе понимают, что с ней происходит и почему. И когда я говорю, что надо вернуться к церкви, я не говорю, что надо вернуться туда (туда никогда не вернуться!), надо вернуться к национальному пути развития, где стержень совести нации есть православие, где есть мирное сосуществование в веках с исламом России, где есть традиционное уважение к традиционным религиям (не к сектам) – иудаизму, буддизму, и молниеносный запрет всех сект, которые сегодня расцвели. То есть духовное укрепление государства, поддержка, а это - огромное количество людей в традиционных религиях.
Мы должны решать свои задачи через свой народ, через церковь, где священники объясняют политику государства, а государство понимает, что такое священник. Сегодня этого еще нет. Но идет возвращение всего населения России на площадь религии. Туда ходят и убийцы, и проститутки, и насильники, и президент, и олигархи. Туда ходят все и стоят, как овечки, и слушают проповедь, особенно сильного священника. Да, эта площадь, пока не значительная, но она очень влиятельная. И не понимать этого идеологам нельзя. И не понимать, что русский народ – русский не по национальности, сталкивать русских и коми, делать финно-угорские движение отдельно от православного движения – это всё есть политические ошибки государства.
Надо прекратить говорить о том, что не надо вводить основы православия. Если мы хотим через десять лет иметь здоровых детей, сегодня в первом классе должны вводиться основы православия. Да, у нас нет сегодня готовых преподавателей. Но у нас, например, в Московском университете работает Перевезенцев – профессор, доктор исторических наук, писатель, у которого написан учебник «Смысл русской истории». У нас сегодня созданы общие учебники для детей России, где никто не лучше, а просто объективно расшифрована история страны, которую мы имели весь XX век.
Мы – люди, нация, не знающая своей истории вообще. Если во всех государства есть стержень, как цитатник, – история своей страны, у нас ни один самый развитый, самый начитанный человек не знает истории своей страны. Я на это положила десять лет дилетанских исследований, предположений, попыток. А потом вышла на профессионалов, и оказалось, что существует такой пласт знаний. Я думаю, когда начнутся не дискуссии, кто прав, а элементарное учебная передача по истории России - это будет потрясение для страны...
Нам не надо страдать
Я верю в Путина как в лидера, который посвящен в то, о чем говорю я. Он декларировал Россию как сильную державу. На вопрос: «Почему вы не можете за столько лет договориться с Европой?», он встал и сказал: «А почему Европа не может договориться с нами?» Это впервые было так. За сто пятьдесят лет! Все обалдели!
И вот начался кризис, он конечно, организован. Это сделано деньгами, не знаю чьими. В противовес чьим-то деньгам, которые где-то почему-то тем деньгам перешли дорогу. Все эти мировые кризисы – это у людей страдания, а у денег – это игры за еще большие деньги. Поэтому нам не надо страдать, раз такая ситуация существует. Мы должны научиться жить в этом времени. В этом времени – общий духовный стержень. Ни одна религия не хочет для своего народа гибели.
Что такое русский человек? Он искренен, он открыт, он очень любопытен, как ребенок. И если он что-то не знает, он обязательно туда полезет. Сегодня наша жизнь - бесконечные шоу. Мы нация, у которого герои были Александр Невский, Александр Суворов, Менделеев, Ершов, Пушкин... Сегодня мы стали нацией Ивана Урганта, Петросяна, передачи «Слава богу ты пришел». Это недопустимый цинизм в такой стране, как Россия, развенчивание всех идеалов… То есть все возможно, ничто не свято. Двадцать лет растут в этом цинизме наши дети. Получается, что у нас идеал – деньги. У нас была нация веры и идеала, а стала нацией денег и идола. Пока нация не вернется к нации веры и идеала, ничего не изменить, потому что народ по-другому не хочет, а воровать все не могут, потому что уже всё украдено или умно выиграно, или по информационному обеспечению сделано вовремя. Этот путь народу закрыт. А другого пути нет. Как опять начать уважать себя и радоваться тому, что ты участвуешь в общем и что эту страну ты не отдашь, потому что она твоя?
Наша нация полностью не участвует в общем, кроме гнева. Всех интересует, кто сколько украл… А её ещё и науськивают, так как её интересует материальная достаточность. Сегодня нация готова встать и убить только за то, что у того-то столько денег или защищать то, как хорошо было при советской власти. А понимать, почему она вялая, почему у нее нет мускулов, почему ее кровь уж не голубая, а зеленая, почему у нее нет иммунитета, не хочет. Ответ прост - потому что она никогда не жила так: без идеала, без задачи, без самоуважения. Даже когда ошибались декабристы, они готовы были за это умереть, вот та еще работала координата - за высокое надо умирать. Очищение национального сознания есть сегодня задача номер один. Создание информационного поля по просвещению нации и сохранение вечного миролюбия – есть задача номер один. Нам говорят: «Какие миролюбивые? Вон убивают!». Конечно, убивают, а что делать животному, у которого нет ничего кроме молодости, здоровья и обиды?
Что делать незапрограммированному человеку? Что делать нации?.. Единственно осознать, что Россия – другая страна не потому, что с неба это взято. А потому что она выдрессировала себя в течение тысячелетий на понимание, что духовность выше всего, духовное выше материального. И мы можем хоть застрелиться, но внутри нас она хочет быт ценностью. Если в других странах хотят денег, то мы тоже хотим денег, тем более что их без конца показывают. Почему наши миллионеры разоряются и стреляются? Почему их жены не знают, что делать с их домами? Потому что в душе пусто – деньги не дали того, чтобы человек сказал: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» Вот это сидит в каждом из нас.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме