13:30 01.07.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"
Российская правовая система состоялась - Плигин
Работе по подготовке новых редакций комплексных законодательных актов, кодификации действующего законодательства необходимо уделять значительное внимание. Об этом заявил во вторник, 1 июля, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, выступая с докладом, посвященном проекту постановления «О подготовке Отчета о состоянии российского законодательства в 2014 году» на пленарном заседании нижней палаты парламента.
«Парламент России в 2013 году, в год 20-летия Конституции, обратился к идее проведения анализа законодательства России с целью определения тенденции его развития, выявления проблемных направлений, правового регулирования в различных сферах общественной деятельности. При всей критичности анализа законодательства за 20-летний период можно с уверенностью утверждать, что правовая система новой России состоялась, действуют соответствующие кодексы и базовые федеральные законы», - отметил депутат.
По его словам, специфика развития законодательства состоит в том, что разрабатываются и принимаются новые законы системообразующего характера, это касается прежде всего формирования новых массивов законодательства в различных сферах правового регулирования - образования, энергетики, культуры и других. «Перед нами встает задача модернизации законодательства, что предполагает композиции базовых отраслей с новыми отношениями, претендующими на самостоятельное регулирование», - подчеркнул Плигин.
«При этом процесс модернизации не может преследовать целей изменения ценностей, закрепленных в действующей Конституции. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Сергей Евгеньевич Нарышкин в статье «Конституция как идея» отмечал: рядом участников общественных процессов фактически игнорируются ценности действующей Конституции, о лозунгах порой намеренно забываются и фундаментальные положения, такие, как защита прав верующих, равенство граждан вне зависимости от их убеждений и принадлежности к какой-либо социальной группе, под разными соусами ставятся под сомнение свобода экономической деятельности, незыблемость права собственности и другие ценности», - добавил депутат.
Он обратил внимание на то, что процесс модернизации предполагает более полную реализацию принципов, присущих новых отраслям, особенностей обеспечения эффективными решениями новых возникающих проблем и обогащение методов правового регулирования, комплексного их использования, научное соотнесение с предметом регулирования. «Для этого образован, в частности, научный Совет по правотворчеству при Председателе Государственной Думы. К числу проблем, выявленных по результатам анализа российского законодательства, проведенного нами в 2013 году, относится наличие признаков противоречивости правового регулирования, невысокая общественная значимость предметов регулирования отдельных федеральных законов, мелкотемье и, как следствие, в ряде случаев избыточность нормативного вмешательства государства в общественные отношения», - сказал парламентарий.
«Наибольшим приоритетом в этой связи обладает организация работы по подготовке новых редакций комплексных законодательных актов, кодификация действующего законодательства - это всегда не только юридико-техническая, но и прежде всего, общественно политическая задача. Важно понимать степень публичного резонанса, готовность общества, государства, должностных лиц к восприятию и обсуждению принципиально иных системных правовых решений, нежели тех, что содержатся в действующем законодательстве», - сказал Плигин.
«По результатам проведенной аналитической работы в ходе подготовки Отчета о состоянии российского законодательства в прошлом году был сделан ряд резюмирующих выводов, которые не получили достаточного практического воплощения в законодательной деятельности Государственной Думы. Первое, оптимизация законодательного процесса. Продолжает иметь место проблема рассмотрения и принятия законопроектов в предельно сжатые сроки, как правило такая ситуация обусловлена необходимостью решения тактических задач. Главная проблема состоит в том, что законодательство перестает играть по-настоящему регулирующую роль, участники общественных отношений не успевают его воспринять, а зачастую просто понять, внедрить в практику. Второе, экспертно-аналитическая оценка законопроектов. Первые значимые шаги уже сделаны, я упоминал о создании научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы. Третье, модернизация опыта пакетного принятия поправок. Полагаем, что необходимо определить круг нормативных актов, поправки к которым должны приниматься исключительно в пакетном режиме, не чаще чем один раз в сессию», - добавил депутат.
«Вашему вниманию предложен проект постановления об Отчете состояния российского законодательства. Хотел бы обратить внимание на то, что предлагаем провести торжественное заседание палат Федерального Собрания по обсуждению проекта отчета 9 декабря 2014 года. Предлагаем поддержать эту идею. Несомненно, что важнейшим аспектом является стабильная плановая законодательная работа, и нам нужно изменить свое отношение к плану законодательной работы, - и на осеннюю сессию, и на дальнейшую перспективу», - заключил Плигин.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме