15:45 18.04.2018 | Все новости раздела "Единая Россия"
Романов просит обязать РЖД установить шумозащитные экраны в Санкт-Петербурге
Заместитель председателя комитета Государственной Думы по контролю и регламенту Михаил Романов направил официальные обращения на имя главного судебного пристава России Дмитрия Аристова, генерального прокурора РФ Юрия Чайки, министра транспорта Максима Соколова и главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова с требованием в кратчайшие сроки исполнить решение суда и установить шумозащитные экраны вдоль железнодорожных путей, проходящих через целый ряд поселков Санкт-Петербурга.
«Данная мера значительно повысит качество жизни нескольких десятков тысяч жителей Санкт-Петербурга. Надеюсь, что компания «РЖД» уже в ближайшее время за свой счет возведет защитные сооружения вдоль путей», – заявил парламентарий.
Накануне Санкт-Петербургский городской суд постановил удовлетворить иск Санкт-Петербургского транспортного прокурора об обязании ОАО «РЖД» произвести за свой счет шумозащитные мероприятия в поселках Понтонный, Усть-Ижора, Петро-Славянка, Металлострой в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Решение вступило в законную силу, но суд дал ответчику полугодовой срок для исполнения обязательств по иску.
«Жители соседствующих с железной дорогой домов не должны страдать от шума и вибрации еще шесть месяцев. Со дня запуска скоростного «Сапсана» в 2009 году постоянные грохот и тряска от проносящихся мимо поездов сделали жизнь в домах в поселке Петро-Славянка, расположенных вблизи железнодорожных путей, крайне некомфортной. В поселках Понтонный, Усть-Ижора, Петро-Славянка, Металлострой транзитом проходят товарные составы. Жители говорят: живем, как будто сами куда-то все время едем, стук колес не дает спать, а от вибрации мебель вместе с посудой и утварью ходят ходуном. В 2016 году массовые жалобы жителей мною были переданы генеральному прокурору Юрию Чайке, главе Роспотребнадзора Анне Поповой и руководителю ОАО «РЖД» Олегу Белозерову. Отдельное обращение было направлено Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко», – отметил Романов.
«ОАО «РЖД» с самого начала не оказывало никакого содействия в разрешении сложившейся ситуации, ссылаясь на то, что дома вдоль путей заведомо строились с нарушением санитарно-эпидемиологических норм. То есть нарушения были допущены еще в 50-х годах и теперь, спустя 60 лет, ОАО «РЖД» якобы не обязано за свой счет принимать меры для снижения их негативного воздействия. Но я уверен, что установление фактов нарушений при строительстве зданий вдоль железной дороги не может считаться уважительной причиной несоблюдения действующего законодательства в области охраны окружающей среды. Люди живут в этих домах, а скоростные поезда вот уже девять лет делают их жизнь невыносимой», – пояснил парламентарий.
Архитектура жилых домов, построенных в 1950 - 60-х годах, не была рассчитана на соседство со сверхперегруженной веткой, которая соединяет Санкт-Петербург и Москву. А сама конструкция железнодорожных путей 1905 года постройки не соответствует советским санитарным нормам, по которым возводились ближайшие к путям дома. Законодательством предусмотрена обязанность финансирования юридическими лицами, чья деятельность может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению негативного воздействия на нее и устранению последствий этого воздействия.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме
3 мая 2024
« | Май 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |