17:30 20.11.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Рязанский: Регионы получат право изменять размер транспортного налога

Пересмотр законопроекта о транспортном налоге предполагает сохранение базовой ставки налога на прежнем уровне. Об этом, как передает корреспондент ER.RU заявил первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Валерий Рязанский.

"Регионы же получат право, в рамках имеющихся возможностей видоизменять налог, вводя свои коэффициенты либо увеличения, либо уменьшения, но не более чем в десять раз. Некоторые регионы уже заявили, что не будут менять налоговую ставку, и возможно это будет относиться только к категориям дорогостоящими машин", - сообщил Рязанский.

"Меня как председателя общественной организации Союза пенсионеров России тревожит вопрос, касающийся машин старого образца, находящихся достаточно длительный срок в эксплуатации, собственником которых, как правило, является пенсионер", - отметил Рязанский. По его словам, главная опасность здесь заключается в том, чтобы не допустить переложения бремя налога за автотранспортное средство с плеч богатых автовладельцев, имеющих мощные, дорогие, экономичные машины, да ещё и новой модификации и последнего года выпуска, на плечи тех, кто не в состоянии его оплатить, в том числе и пожилых людей. "И часто для старшего поколения автомобиль не роскошь, а необходимое средство передвижения", - напомнил Рязанский.

По его мнению, опасения вызывают и такие предложения, в частности высказанные депутатом от КПРФ Николаем Рябовым, о возможности введения налога на стоимость топлива, когда опять же современные, гибридные машины мощностью 3 литра будут расходовать топлива меньше, а значит и платить за них собственник будет меньше, чем наши Жигули, расход которых доходит до 13-15 литров. "Надеемся, что областные власти, которым будет предоставлено право самостоятельно решать вопрос начисления налога на транспорт, щепетильно и обстоятельно отнесутся к проблемам пенсионеров, сельских жителей, сезонных водителей и найдут правильные решения", - подчеркнул Рязанский.

По его словам, введение налога обусловлено необходимостью пополнения бюджета в части содержания и ремонта автодорог. "Ранее, выделить средства из бюджета на эту статью, не представлялось возможным в связи с предстоящими расходами в будущем году на социальные выплаты", - отметил Рязанский. По его словам, в преддверии обсуждения второго чтения бюджета на 2010 год, стало ясно, что будут найдены ресурсы в рамках принимаемого закона о бюджете.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме