11:16 17.06.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Ритейлерам не удастся возместить потери за счет бюджета
Недопустимо относить потери торговых сетей, в то числе, по недостачам товара, на счет федерального бюджета и бюджета регионов. Об этом в комментарии ER.RU заявила заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина.
Госдума планирует рассмотреть в первом чтении Документ предполагает внесение поправок в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми предусматривается возможность учета для целей налогообложения прибыли потерь от выявленных по результатам инвентаризаций недостач товаров в розничной торговле.
Ранее председатели трех комитетов Госдумы - по безопасности и противодействию коррупции, по аграрным вопросам, а также по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству направили письмо спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и руководителю фракции «Единой России» Владимиру Васильеву с предложением снять с рассмотрения данный законопроект. По предварительным оценкам, введение таких налоговых льгот будет стоить бюджету 13-15 млрд.
Как отметила Школкина, торговая отрасль на сегодняшний день является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики в РФ. Так, согласно данным Росстата, оборот розничной торговли по итогам 2012 года составил 21,4 трлн рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 6,3% к 2011 году.
При этом уровень рентабельности к затратам на производство проданных товаров и услуг розничной торговли, по данным на декабрь 2012 года, составил 3,6%. Столь низкий уровень рентабельности, по словам парламентария, в первую очередь, обусловлен результатом активного вхождения федеральных сетей в регионы. «Прирост торговых площадей только по итогам 2012 года по 130 крупнейшим продовольственным сетям составил более 1724 тыс кв.м.», - сообщила Школкина.
Также произошло увеличение логистических издержек и вырасти затраты сетей на услуги ЖКХ, отметила депутат. «Кроме того, при расчёте рентабельности не учитываются доходы сетей от дополнительных финансовых ресурсов, навязываемых поставщикам продукции в виде разного рода маркетинговых услуг и бонусов за продажи, которые, как правило, заключаются с потусторонними организациями, а значит, не учитываются в доходной части розничного или сетевого предприятия», - добавила зампред думского комитета.
Так, по экспертным оценкам союзов и ассоциаций АПК, объем реализации продовольственных товаров отечественного производства через розничную сеть составляет около 7 трлн рублей. Как пояснила Школкина, согласно договорам поставки непосредственно с торговыми сетями, поставщик продукции вынужденно оплачивает до 19% бонусов, в том числе за объёмы продаж, за маркетинговые и рекламные услуги или в виде скидок.
«К тому же в последнее время все большее распространение получила практика заключения договоров на маркетинговые исследования и рекламные услуги с организациями, не имеющим юридического отношения к торговым сетям, - сообщила парламентарий, добавив, что вознаграждение по таким договорам достигает 30% от объёма продаж.
Зампред думского комитета привела в пример данные Союза производителей хлеба Московской области, согласно которым из годового оборота продаж хлебобулочных изделий в сумме 11,7 млрд рублей, хлебопекарные предприятия вынуждены дополнительно оплачивать подобные услуги в размере 2,1 млрд рублей. «Кроме того, сумма возврата нереализованного хлеба составляет 1,2 млрд рублей, в совокупности дополнительные сборы составляют около 40% от объёма продаж», - констатировала Школкина.
«Учитывая выше изложенное, и в первую очередь, доходность торговых организаций, считаем нецелесообразно относить потери торговых сетей, в том числе по недостачам товара, происходящих, прежде всего, по причине ненадлежащего контроля в магазинах самообслуживания, за счёт бюджета РФ и субъектов РФ, учитывая и без того низкую финансовую обеспеченность последних», - подчеркнула депутат.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме