10:46 10.11.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"

Регионы Обь-Иртышского бассейна объединят усилия для решения проблем речного судоходства

Снижение уровня речных вод негативно сказывается на экономике и экологии регионов, сокращает сроки навигации, осложняя выполнение северного завоза в необходимых объемах

Главы трёх регионов Обь-Иртышского бассейна  - Омской, Тюменской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа - приняли решение создать рабочую группу и назначить от каждого региона координаторов, которые будут заниматься решением проблемы обмеления важнейших судоходных рек в постоянном режиме. Стороны договорились подготовить совместное письмо в Министерство транспорта РФ с обоснованием необходимости активизации действий по сохранению судоходных рек Западной Сибири, в том числе проведения научно-аналитических исследований, углубления русла рек, строительства заградительных дамб. Главы регионов считают важным скоординировать усилия всех заинтересованных сторон в решении проблемы обмеления или минимизации его последствий, сообщает ER.RU в субботу, 10 ноября.

Губернатор Омской области Виктор Назаров выразил готовность участвовать в совместной работе, отметив важность сохранения речного судоходства. Обмеление важнейших водных артерий ведёт к снижению объёма речных поставок продукции омских предприятий на север. Поэтому проблема понижения водности реки, считает глава региона, требует безотлагательного решения. Альтернативные виды транспортировки ведут к удорожанию стоимости продукции, снижению конкурентоспособности предприятий. «Если развивается север, то соответственно развиваемся и мы. Раньше даже строительные материалы, строительные заводы работали на развитие Севера. Сейчас 30% переработки омского нефтезавода идёт в северные территории. Если не предпримем каких-либо мер, соответственно, может остановиться снабжение севера. Потому что сегодня очень серьёзно встаёт вопрос понижения уровня рек. Эту проблему нужно решать в ближайшее время», - считает Назаров.

В этой связи добавим, что Проекту «Санкт-Петербург – морская столица России» принадлежит инициатива пересмотреть действующие нормативы определения объемов финансирования затрат на содержание внутренних водных путей России в зависимости от географического расположения водных путей и природно-климатических условий.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме