16:15 13.03.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"
Реформа МСУ снимет чрезмерную нагрузку с сельских поселений - Штань
Председатель Алтайского отделения Всероссийского совета местного самоуправления, заместитель руководителя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Стелла Штань в четверг, 13 марта, прокомментировала основные положения реформы местного самоуправления.
«После съезда ВСМС 8 ноября в Суздале Алтайское краевое Законодательное Собрание совместно с органами местного самоуправления рассматривало и обсуждало предложения, касающиеся корректировки 131-го закона. Свои предложения вносили законодательные и представительные органы по всей стране. В результате обсуждения данный законопроект был внесен в Государственную Думу. Думаю, что АКЗС будет его поддерживать, потому что ряд наших предложений учтен,- отметила она. - Вопрос, на который я бы хотела обратить внимание в первую очередь – взаимодействие сельских поселений и муниципального района».
По ее словам, в Алтайском крае большое количество сельских поселений, они заметно дифференцированы по социально-экономическому развитию, в то же время все они имеют дефицит материальных и финансовых ресурсов и перегружены полномочиями. В последнее время вопросы поселенческого уровня решались путем заключения соглашений о передаче муниципальным районам большинства полномочий поселений. Поэтому, чтобы не было такого перекоса, законопроект вносит серьезные изменения в статью 14, которая определяет вопросы местного значения поселения.
По законопроекту, в вопросах местного значения поселения остаются такие серьезные позиции, как утверждение бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом; создание условий для обеспечения жителей поселений услугами связи; организация и создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организации культуры. В то же время учтены не все полномочия, от которых бы хотели поселения разгрузить.
«Из того, о чем мы просили: району переданы вопросы, касающиеся организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера; вопросы, касающиеся осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах; вопросы, касающиеся осуществления муниципального лесного контроля и надзора, - добавила Штань. - На уровне поселения невозможно реально выполнять эти полномочия. Законодатель говорит, что из 34 полномочий в рамках 14-й статьи поселению остается 13, а остальные будут регулироваться районом. Естественно, все эти вопросы надо будет серьезно отрабатывать с главами.
В целях усиления позиции поселений в организации обеспечения деятельности муниципальных районов, повышения эффективности кооперации и сотрудничества в муниципальных районах, законодатель предполагает установить единственный способ формирования представительных органов района – из глав поселений, входящих в состав района, и депутатов представительных органов по равной, независимо от численности населения, норме представительства.
«В 8 из 59 районов Алтайского края действует такая форма организации работы представительного органа. Это, например, Немецкий национальный район, Каменский, Панкрушихинский, Первомайский. Я считаю, что эта форма организации работы представительного органа оправдывает себя. Главы поселений очень профессионально решают стоящие перед ними вопросы, и существует более прочная связь между поселением и районом, - считает Штань. - На Съезде также обсуждался вопрос, касающийся разделения статуса городского и сельского поселения. У нас в крае поселения городского типа – это Благовещенка, Тальменка. Законодатель определил различные перечни вопросов для городского и сельского поселения, и для последних перечень будет уже. Эти позиции тоже отражаются».
Изменяется порядок формирования конкурсной комиссии для назначения глав администрации по контракту. Если раньше две трети комиссии предлагали органы местного самоуправления, а одна треть – по предложению губернатора, то сейчас – на паритетных началах, 50 на 50.
Очень много было споров по созданию контрольно-счетных органов муниципальных образований. Внесены соответствующие изменения, в частность, в статью 38, о том, что создание контрольно-счетных органов в муниципалитетах – право ОМСУ, а не обязанность. Сейчас ряд контрольных полномочий осуществляют постоянные депутатские комиссии.
«Я думаю, необходимо с ними активно поработать, чтобы свои контрольные полномочия депутаты исполняли более четко», - добавила депутат
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме