19:00 14.04.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Путин гарантировал финансирование платной дороги в Петербурге в размере 20 млрд рублей

Премьер-министр РФ Владимир Путин гарантировал финансирование за счет средств федерального бюджета строительства западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге на ближайшие два года в размере более 20 млрд рублей.

Премьер-министр ознакомился во вторник на месте с реализацией двух крупнейших инфраструктурных проектов северной столицы - ЗСД и кольцевой автодороги. Он заслушал доклад министра транспорта Игоря Левитина о ходе строительства, после чего пообщался с рабочими.

"Строительство этой дороги у нас планировалось совместно с частными инвесторами, но, к сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают. В этой связи мы приняли решение в ближайшие два года финансировать проект ЗСД за счет федеральных средств - чтобы и коллектив сохранить, и построить дорогу", - сказал Путин в беседе с рабочими.

В 2009 году из федерального бюджета будет выделено 6 млрд рублей на строительство ЗСД, а в 2010 году на эти цели предусмотрено 14,6 млрд рублей.

Санкт-Петербург, в свою очередь, выделит из бюджета в 2009-2010 годах еще 6 млрд рублей.

В ответ на гарантии финансирования Путин потребовал от подрядчиков строительства назвать четкие сроки реализации проекта и получил ответ, что проект будет реализован в течение пяти лет. Во время совещания Путин поинтересовался, какой штат задействован на этом объекте.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко рассказала, что западный скоростной диаметр строят 3,5 тыс. человек, но с учетом того, что для обеспечения строительными материалами будут задействованы российские заводы - общая численность занятых в этом проекте специалистов составит свыше 6 тыс. человек.

"Будут задействованы Курганский, Воронежский заводы, а также заводы Москвы. Это дает дополнительно около трех тысяч рабочих мест", - подчеркнула Матвиенко.

Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга задуман как платная городская магистраль скоростного движения с транспортными развязками в разных уровнях. На большей части дороги будет организовано восьмиполосное движение с расчетной скоростью 120 км в час и максимальной интенсивностью до 140 тыс. автомобилей в сутки.

Особенность проекта ЗСД в том, что более половины трассы составят эстакадные участки. Дорога будет оснащена современными автоматизированными системами управления движением и связи. Магистраль ЗСД начинается на юге города от кольцевой автодороги, проходит вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территории Приморского, Выборгского и Курортного районов Петербурга и заканчивается подключением к автодороге "Скандинавия".

Строительство ЗСД позволит решить неотложные городские транспортные проблемы - обеспечить транспортные связи большого морского порта Петербурга федеральными автодорожными выходами в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, а также позволит связать южную и северную части города, минуя исторический центр.

Как рассказал Левитин, проект приобретает особую значимость с учетом развития в Петербурге и окрестностях портов - Усть-Луги, Большого морского порта и нового морского пассажирского терминала на Васильевском острове. В октябре 2008 года был открыт первый южный участок ЗСД.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме