16:08 11.02.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Путин: Убытки РСК "МиГ" в 2008 году составили около 11 млрд руб

Чистый убыток российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" в 2008 году составил около 11 млрд рублей, сообщил в Москве на совете генконструкторов при кабинете министров премьер-министр РФ Владимир Путин.

По его словам, долг компании составляет 44,8 млрд рублей.

Как отметил Путин, в рамках оздоровления компании из федерального бюджета выделено 15 млрд рублей на увеличение уставного капитала. Кроме того, "МиГ" получил госзаказ на 17,3 млрд рублей на закупку самолетов "МиГ-29СМТ".

В первом квартале Минобороны проплатит 11 млрд рублей, уточнил он.

Ранее в среду Путин посетил само предприятие. Премьера сопровождал гендиректор РСК "МиГ" Михаил Погосян и вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Посещение предприятия Путин начал с цеха систем автоматического и дистанционного управления. Начальник соответствующего отдела РСК "МиГ" Юрий Оболенский ознакомил премьера с работой полноразмерного стенда систем управления "МиГ-29", "МиГ-31" и "МиГ-АТ". "Эти стенды позволяют отрабатывать весь комплекс управления самолетом на всех этапах", - пояснил Оболенский.

Стенд, который осмотрел Путин, внешне напоминает авиатренажер, однако кабина стенда в отличие от авиатренарежа неподвижна. Главное же отличие заключается в том, что стенд предназначен не для обучения летчиков, а для отработки систем управления самолетом.

В течение 10 минут один из специалистов "МиГа" показал Путину работу стенда. Премьер смог понаблюдать за такими элементами, как взлет с аэродрома, заправка в воздухе, посадка и взлет с авианосца. Сотрудник предприятия предложил Путину сесть во вторую кабину стенда, однако премьер не стал этого делать и ограничился тем, что наблюдал за работой со стороны.

Сотрудник предприятия предложил Путину сесть во вторую кабину стенда, однако премьер не стал этого делать и ограничился тем, что наблюдал за работой со стороны. Таким образом, Путин имел возможность сравнить картинку на панорамном дисплее со своими ощущениями от реального полета на боевом самолете.

Премьер также осмотрел зал статических испытаний, где самолеты "МиГ-29" проходят проверку на прочность.

Генеральный директор "МиГа" Михаил Погосян рассказал, чов, но, как сообщил вице-премьер Сергей Иванов, с учетом того, что стоимость одного "часа налета" на реальном самолете составляет порядка 4 тысяч долларов, "экономия колоссальная, окупается 70-100 процентов стоимости тренажера".

Премьер лично побывал в "куполе" тренажера, в котором имитируется со стопроцентной достоверностью кабина настоящего самолета.

"Использование лазера позволяет создавать трехмерное пространство, дает возможность "летать" в условиях ночи, совершать взлет и посадку на корабль", - пояснил главный конструктор предприятия Владимир Фролов.

Кроме того, премьер подошел к другому тренажеру, где оператор, работающий у экрана, может "управлять" самолетом и даже запускать ракету по выбранной цели.

Как пояснил замглавы "МиГа", старший летчик-испытатель Павел Власов, "работая с таким тренажером, вы можете приближаться к воздушной цели до момента ее опознания, отработать все необходимые действия, и даже сымитировать запуск ракеты С-13, ее разрыв и поражение".

На экране Путин увидел ландшафт индийской местности Гоа, на авиабазу которой и будут поставляться самолеты. Российская сторона, как ожидается, обустроит в Индии несколько обучающих центров для индийских специалистов.

РСК "МиГ" стала первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов. "МиГ" - предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты изготовления, реализации, поддержания и ремонта самолетов марки "МиГ".

"Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" в марте 2008 года была преобразована из ФГУП в открытое акционерное общество. 100% акций РСК "МиГ", принадлежащих РФ, планируется внести в уставный капитал ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Продуктовый ряд РСК включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения. Конструкторы "МиГ" работают в настоящее время над созданием авиационной техники нового поколения, как пилотируемой, так и беспилотной.

Уставный капитал РСК "МиГ" составляет 6,071 миллиарда рублей и разделен на 6,071 миллиона обыкновенных акции номинальной стоимостью одна тысяча рублей каждая. -0-

Добавим, не так давно было принято решение об интеграции предприятия "Миг" и Авиационной холдинговой компании "Сухой". Вместе с тем задача оздоровления "МиГа" все же требует выработки специальных мер, которые и рассмотрят участники совещания под председательством Путина.

Напомним, объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) интегрирует предприятия "МиГ" и "Сухой", которые до недавнего времени работали как отдельные конструкторские бюро - "МиГ" разрабатывал концепцию нового легкого истребителя Миг-35 и беспилотного летательного аппарата, а "Сухой" занимался созданием истребителя Су-35. Интеграция этих двух авиапредприятий в ОАК, по расчетам специалистов, должна ускорить развитие боевой авиации в стране, в том числе создание боевого истребителя. С этой же целью гендиректор "Сухой" Михаил Погосян был недавно (31 декабря 2008 года) назначен на должность руководителя корпорации "МиГ".

Как считает гендиректор «Сухого» Михаил Погосян, "выбранный курс на интеграцию потенциала "МиГа" и "Сухого" позволит объединить усилия двух компаний в интересах развития российской боевой авиации". "Мы стремимся получить синергетический эффект за счет оптимизации инфраструктуры, снижения производственных издержек, проведения единой технической политики, улучшения качества послепродажного обслуживания", - подчеркнул он.

Российские СМИ не раз отмечали неблагополучное финансовое положении предприятия "МиГ", в котором оно оказалось еще до назначения Погосяна, из-за чего откладывается процесс его вхождения в ОАК. В середине января на предприятии прошло совещание с участием Погосяна и главы ОАК Алексея Федорова, в ходе которого, по сообщению пресс-службы корпорации, "обсуждалось текущее состояние, перспективы развития и комплексная программа финансового оздоровления" компании. При этом участники совещания пришли к выводу, что "потенциал РСК "МиГ" и поддержка правительства России позволяют преодолеть существующие проблемы". Со своей стороны Погосян заявил, что в 2009 году РСК "МиГ" готов выполнить поставки самолетов Минобороны России и иностранным заказчикам.

Корпорация "МиГ" вошла в сформированный правительством в конце декабря прошлого года перечень системообразующих организаций, имеющих стратегическое значение. Это означает, что государство считает одной из своих задач поддержание устойчивости этого предприятия. Однако мерами достижения этой цели могут стать не только прямая финансовая или кредитная помощь, но и госгарантии, субсидирование процентных ставок, реструктуризация налоговой задолженности, обеспечение госзаказа и другие.

Решение о создании Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых в области высокотехнологичных секторов экономики было принято Владимиром Путиным и в ходе совещание по вопросам производства гражданских воздушных судов в Ульяновске осенью прошлого года. "К сожалению, у нас нет площадки для постоянного общения с теми людьми, которые генерируют основные идеи, - пояснил он. - Причем это касается не только авиапрома, но и других высокотехнологичных отраслей экономики". Основными задачами Совета главных конструкторов являются анализ и выработка рекомендаций по вопросам состояния и тенденций развития отраслей российской промышленности, структурной, инновационной и научно-технической политики, а также участие в проведении комплексной экспертизы крупных инвестиционных и других программ, проектов и предложений, вносимых в правительство РФ.

Источник: Единая россия (Регионы)

  Обсудить новость на Форуме