11:46 02.02.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"
Путин: Рыбопромысловые суда, простроенные в 90-е, должны вернуться в РФ
Рыбопромысловые суда, построенные в 90-е годы за счет выданного под гарантии правительства РФ кредита немецкого банка, могут осуществлять лов рыбы в экономической зоне России после переоформления в российской юрисдикции, заявил лидер "Единой России", премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании об урегулировании ситуации вокруг рыбопромысловых судов, прошедшего в понедельник вечером.
Как передает "Интерфакс", председатель правительства напомнил, что "с немецкими партнерами проблемы решены, однако проблема долга перед Внешэкономбанком и Минфином остается".
Путин добавил, что суда, построенные под госгарантии, могут ловить рыбу в экономической зоне РФ в том случае, если будут переоформлены в российской юрисдикции. "Для разрешения всех проблем, которые на сегодняшний день возникли, необходимо сделать следующее: собственники этих судов должны оформить их в собственность Российской Федерации. Затем эти суда должны быть переоформлены в российскую юрисдикцию, то есть внесены в соответствующие реестры Росрыболовства, а экипажи должны получить возможность незамедлительно приступить к работе", - подчеркнул глава правительства РФ.
Предполагается, что Росрыболовство передаст эти суда либо во фрахт компаниям, либо продаст им в собственность. Последнее возможно в том случае, если владельцы кораблей окончательно решат проблемы, связанные с долгом. В настоящее время, по сведениям правительства, часть из них уже выполнила свои кредитные обязательства на 85-90%.
Пени и штрафы, в случае признания их владельцами судов, должны быть списаны, а оставшаяся часть долга реструктурирована под льготный кредит "на столько лет, сколько необходимо для спокойной экономической работы и погашения задолженности", считает Путин.
Как напоминает "Интерфакс", в конце 80-х-начале 90-х годов было построено около 70 высокоэффективных рыболовецкий судов на сумму $1,5 млрд. Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков ранее заявлял, что в настоящее время большая часть этих судов утрачена, а оставшиеся не имеют права работать в российских водах, поскольку зарегистрированы на кипрские компании. "Эти суда уже длительное время простаивают, а работающие на них рыбаки протестуют", - отмечал он.
По информации РИА "Новости", Путин также поручил профильным ведомствам вернуть рыболовецкие суда, построенные в 1990-е годы под гарантии правительства России, в российскую юрисдикцию. После этого суда смогут вести промысел в исключительной экономической зоне РФ.
После переоформления в российскую юрисдикцию Госкомрыболовство передаст эти суда либо во фрахт компаниям, у которых они сейчас находятся, либо продаст им в собственность. "Но только в том случае, если эти компании - а часть из них уже выполнила свои кредитные обязательства на 85-90% - окончательно решат проблемы, связанные с долгом", - сказал Путин на совещании.
Суда до урегулирования ситуации стоят на Камчатке и на Сахалине.
В совещании участвовали глава Росрыболовства Андрей Крайний и глава ВЭБа Владимир Дмитриев.
Кредит на постройку 27 судов на испанских верфях (около 400 миллионов долларов) в начале 90-х под гарантии РФ предоставил германский банк KFW, в 2001 году долг по нему был выкуплен Внешэкономбанком, а суда переданы во фрахт российским компаниям Камчатского края и Сахалинской области. С момента передачи долга ВЭБу платежи со стороны заемщиков (кипрские компании Bering Trawler Ltd и Okhodsk Fishing) и российских компаний-фрахтователей (в частности, ООО "Камчатка-Восток") практически не осуществлялись.
В конце декабря первый вице-премьер Виктор Зубков, курирующий в правительстве агропромышленный комплекс и рыболовство, заявлял, что правительство нашло решение проблемы судов. По его словам, компаниям-фрахтователям, которые работают на Камчатке и Сахалине, была предложена схема реструктуризации их долга перед Внешэкономбанком. Ожидалось, что после подписания актов сверки задолженности суда, которые сейчас стоят на приколе в дальневосточных портах, перейдут под российский флаг и смогут начать рыбодобычу. Зубков рассчитывал, что все документы будут подписаны сразу после новогодних каникул, однако этого не произошло, а в минувшие выходные 30 рыбаков одной из камчатских компаний провели голодовку протеста.
"Проблема 27 современных судов, вот уже более года стоящих на приколе - пример безалаберного отношения их владельцев к государству в целом и к рыбакам в частности. Суда были построены под правительственные гарантии в начале 90-х в Испании с помощью немецкого кредита. Россия выделила средства через Внешэкономбанк для покрытия кредита на строительство. Все эти годы владельцы судов, они же владельцы офшорных компаний, они же фрахтователи, пользовались этими судами, извлекая прибыль. При этом некоторые компании не только не гасили кредит, но даже не оплачивали обслуживание кредита", - заявил РИА Новости руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
Он отметил, что владельцы-фрахтователи на год обрекли суда на простой в надежде на то, что государство простит им долг и "сделали простых рыбаков заложниками своих финансовых амбиций", в то время как многие дальневосточные кампании остро нуждаются в рабочих руках
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме