11:00 15.04.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"

Принят в первом чтении закон «О Контрольно-счетной палате Москвы»


14 апреля Мосгордума приняла в первом чтении законопроект города «О Контрольно-счетной палате Москвы». По словам редактора документа, председателя Контрольно-счетной палаты города Виктора Двуреченских, принятие новой редакции Закона вызвано необходимостью совершенствования нормативного регулирования этого государственного органа. Законопроект направлен на унификацию правового регулирования статуса и полномочий Палаты, а также на правовое закрепление фактически существующей практики ее деятельности. В случае принятия закона, помимо полномочий, определенных статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, Палата дополнительно сможет осуществлять контроль за эффективностью управления государственной собственностью и формирования имущественной столичной казны; полнотой и достоверностью управленческого учета и отчетности, используемых органами исполнительной власти Москвы, в том числе бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; исполнением бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе. Пока же эти полномочия на практике закреплены в правовых актах города, либо реализуются Палатой в рамках ее полномочий при выполнении обязательных поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы. Кроме того, документ закрепляет возможность использования таких реализуемых при проведении проверок и обследований форм деятельности Палаты, как финансовый аудит, аудит эффективности и аудит информации. Наконец, важнейшей особенностью законопроекта является закрепление, в качестве одной из основных задач Палаты, информирование городского сообщества об итогах контрольных мероприятий ведомства, а также более подробная регламентация принципа гласности в деятельности КСП. В своем содокладе председатель БФК Игорь Антонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что Контрольно-счетная палата Москвы является эффективным инструментом Московской городской Думы, позволяющим депутатам более глубоко и всесторонне вникать в суть важнейших городских проблем, оценивать качество исполнения бюджета и целевых программ, принятых и действующих во всех отраслях городского хозяйства. Экспертные заключения КСП по проектам законов, проектам городских целевых программ и иных документов являются важнейшей частью законодательной и контрольной работы Думы. По мнению Игоря Антонова, Палата сталкивается с определенными трудностями и непониманием со стороны некоторых структур исполнительной власти и проверяемых организаций в части своевременного и полного предоставления информации по предметам проверки или обследования. Чтобы исключить в дальнейшем подобные случаи, нужно законодательно закрепить полномочия КСП по получению всей необходимой информации при проведении контрольных мероприятий и реализовать в новом законе положения действующего в настоящее время постановления Правительства Москвы от 30 апреля 2008 года «Об обеспечении доступа Контрольно-счетной палаты Москвы к информационным ресурсам города Москвы». Одновременно с этим следует обязать Палату информировать городское сообщество об итогах контрольных мероприятий при соблюдении права проверяемых организаций на конфиденциальность и на своевременное и полное ознакомление с актами проверок.Говоря о полномочиях Контрольно-счетной палаты, содокладчик обратил особое внимание на то, что в статье 17 проекта закона, которая определяет основные полномочия Палаты, сохранена такая важная и значимая норма, как «проведение экспертизы проектов городских целевых программ». Это имеет особое значение с учетом того, что в соответствии с федеральным законодательством представительные органы власти субъектов Российской Федерации лишены права сами принимать все региональные целевые программы, - подчеркнул Игорь Антонов. Касаясь других существенных новаций законопроекта, председатель БФК отметил, как позитивный момент, увеличение срока полномочий руководителей Контрольно-счетной палаты и аудиторов с четырех до пяти лет. Между тем Игорь Антонов указал на ряд замечаний Государственно-правового управления Аппарата Думы по составу полномочий Палаты при проведении контрольных мероприятий. В частности, на превышение компетенции Палаты по сравнению с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также на отсутствие или неполное изложение административных процедур, которые должны быть выполнены для реализации ряда важных функций Контрольно-счетной палаты Москвы. Это указывает на необходимость более глубокой и внимательной проработки текста закона при его подготовке ко второму чтению – подытожил депутат.Обсуждение законопроекта вызвало оживленную дискуссию законодателей. Многие парламентарии, выступив в поддержку документа, высказались за максимальное расширение полномочий Палаты, но – в рамках федерального законодательства и Устава города Москвы. В ходе рассмотрения прозвучало немало конструктивных замечаний и рекомендаций в целях совершенствования документа и улучшения работы КСП в целом. В частности, депутатами было предложено Палате ежеквартально готовить и вносить в Думу аналитические записки, характеризирующие объективную социально-экономическую ситуацию в мегаполисе. По мнению депутата Александра Крутова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), поддержавшего принятие документа, при работе над законопроектом было бы целесообразно, чтобы его нормы и положения, в первую очередь, приближали деятельность Палаты к бюджетным задачам - финансовому контролю за формированием и исполнением бюджета города. Кроме того, как считает депутат, в новой редакции закона обязательно должна сохраняться норма, согласно которой Палата является государственным органом города Москвы, образуемым Московской городской Думой, и ей подотчетным. Наконец, Александр Крутов обратил внимание на то, что, к сожалению, из проекта новой редакции закона исчезло положение, касающееся оценки эффективности расходования бюджетных средств города. Вероятно, - сказал депутат, - это обусловлено тем, что аудиторам в своих контрольных мероприятиях не удается определить соответствующий критерий, который бы позволял Палате делать объективные и корректные выводы. Однако это не повод для того, чтобы устранять подобную норму. Депутат Виктор Кругляков (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») указал на ключевую, на его взгляд, задачу, вытекающую из новой редакции предлагаемого закона: сделать работу Палаты функционально независимой. Между тем Виктор Двуреченских поспешил заверить: «Мы против независимости Палаты, но мы за то, чтобы ведомство было самостоятельно в своих решениях». Подводя черту, Председатель Думы Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сказал, что у Палаты должна быть самостоятельность, но не независимость.

В итоге Дума проголосовала за принятие документа в первом чтении, отведя три недели на работу над поправками. Документ предстоит совершенствовать совместными поправками законодательной и исполнительной власти города, чтобы принятый закон смог улучшить качество правового регулирования деятельности Палаты, создать правовую базу для успешной реализации Палатой своих полномочий и обеспечения прав проверяемых организаций.

Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)

  Обсудить новость на Форуме