10:30 25.06.2012 | Все новости раздела "Единая Россия"

Правительство РФ рассмотрит вопросы реализации программ субсидирования в авиационной отрасли

Президиум правительства РФ на заседании в понедельник рассмотрит вопросы реализации программы субсидирования, призванные повысить доступность услуг воздушного транспорта для населения

Президиум правительства РФ на заседании в понедельник, 25 июня, рассмотрит вопросы реализации программы субсидирования, призванные повысить доступность услуг воздушного транспорта для населения, передает «Интерфакс».

В этой сфере правительство приняло ряд мер господдержки. В частности, как сообщается в пресс-релизе к заседанию, было решено субсидировать федеральные казенные предприятия (ФКП), создаваемые на базе 50 аэропортов регионального и местного значения (всего создано 6 таких компаний - «Аэропорты Севера», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Камчатки», «Аэропорты Красноярья», «Аэропорты Сахалина» и «Аэропорт Амдерма«). На их финансирование ежегодно предполагается выделять почти 2,5 млрд руб.

«Создание ФКП позволило восстановить соответствие аэропортов сертификационным требованиям, обновить парк аэродромной техники, провести капремонт и реконструкцию объектов, а также стабилизировать финансово-экономическое положение», - говорится в сообщении.

Сейчас создается еще ряд ФКП - «Аэропорт Кызыл», «Аэропорты Приамурья», а также ФКП на базе северных аэропортов Хабаровского края и филиалов «Аэропортов Севера» в Магаданской области и Якутии.

Кроме того, в рамках господдержки было решено субсидировать аэропорты в районах Крайнего Севера и «приравненных к ним местностях». На эти цели в федеральном бюджете решено ежегодно закладывать 179,5 млн рублей, чтобы, как и при финансировании ФКП, поддерживать ставки аэропортовых сборов в этих аэропортах на доступном для авиакомпаний уровне и, соответственно, сдерживать рост пассажирских тарифов.

С 2009 года в стране субсидируются воздушные перевозки пассажиров в возрасте до 23 и старше 60 лет с Дальнего Востока и из Сибири в европейскую часть страны и обратно (в экономическом классе). «Итоги программы показали ее востребованность: перевозки по спецтарифу выросли в целом в 2,3 раза», - говорится в сообщении.

В 2012 году кабинет министров принял решения распространить эту программу на женщин в возрасте более 55 лет, на инвалидов I группы, сопровождающих их лиц и людей, сопровождающих детей-инвалидов, а также расширить число маршрутов (в города Певек, Тикси и Нарьян-Мар).

Вместе с тем, в рамках программы по субсидированию пассажирских авиаперевозок из Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении в 2011 году перевезено лишь 3,109 тыс жителей региона в возрасте до 23 лет и более 60 лет. «Незначительный эффект обусловлен тем, что льготный тариф был установлен как конкретная величина и не давал права авиакомпаниям снижать стоимость билета», - гласит текст сообщения.

Между тем, из-за конкуренции на этой воздушной линии (в Москву летали 7 авиакомпаний, в Санкт-Петербург - две) авиаперевозчики сами по себе ввели гибкие тарифы в экономическом классе, которые были ниже введенных специальных тарифов.

«В 2012 г. предусмотрена перевозка всех жителей Калининградской области без возрастных ограничений, а специальный тариф установлен как предельная величина с правом авиакомпаний осуществлять продажу билетов ниже их уровня с получением установленной суммы субсидии», - отметил кабинет министров.

В 2012 году также начали субсидироваться региональные авиаперевозки в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. Под нее в бюджете закладывались средства в объеме 1 млрд рублей. В число маршрутов была включена 81 линия в четырех округах между пунктами, где отсутствует железнодорожное сообщение. Со стороны РФ планируется софинансировать до 50% затрат. При этом допускается, что программа будет доработана и скорректирована по итогам 2012 года.

Помимо этого, в текущем году запущена программа по субсидированию лизинга воздушных судов для региональных и местных перевозок. Программа призвана стимулировать обновление парка таких авиакомпаний. В ее рамках авиакомпаниям предоставляется единовременная субсидия на воздушные суда не старше 10 лет, имеющие до 55 мест с любым типом двигателей, и до 72 мест с турбовинтовыми двигателями. В 2012 г. в федеральном бюджете на программу предусмотрено 1,9 млрд рублей.

Источник: Единая Россия

  Обсудить новость на Форуме