14:15 11.04.2011 | Все новости раздела "Единая Россия"
Потапов: Престиж профессии школьного учителя измеряется не только зарплатой
О факторах, определяющих престиж профессии школьного учителя и о том, какие процессы происходят внутри современной школы, в понедельник, 11 апреля, в комментарии ER.RU рассказал учитель информатики и математики средней общеобразовательной школы № 17 Василеостровского района Санкт-Петербурга Андрей Потапов:
«Программа модернизации школы, предложенная к реализации во всех регионах России Владимиром Путиным, необходима для совершенствования системы образования, в том числе и в Петербурге. Есть лишь одно условие - это должна быть программа не на бумаге, а на деле. И к ней должны быть готовы сами учителя.
Например, большая часть школ в настоящее время через специальные программы, гранты, внешние связи имеет современную мультимедийную технику. Но до сих пор мало кто умеет грамотно ее использовать на занятиях. Уютный класс с проектором и ноутбуками никому не нужен, если там пишут мелом и переписывают тексты из учебников.
Молодежь стала понемногу наполнять школы. При этом далеко не все руководители готовы брать на себя обузу по обучению или «доводке» молодого специалиста, который теорию знает на пять, а практически еще не готов к такой работе. Небходимо возрождать школу наставничества, делать ее не формальной, а фактической. Это поможет сохранить контингент молодых учителей в школах. Ну и, конечно, единовременные пособия могут быть в разы больше. Именно приход молодых в школу будет способствовать улучшению отношения со стороны учащихся к учебе. Особенно важно присутствие молодых мужчин, так как во многих школах в коллективах с 23 февраля поздравлять просто некого. Ну и, разумеется, этот факт может стать привлекательным для родителей, выбравших школу с относительно молодым контингентом учителей, а не с пенсионерами старой закалки.
Престиж профессии измеряется и зарплатой. Но не только ей. Еще и возможностью карьерного роста: как горизонтального, так и вертикального, получения дополнительного образования. Думаю так: если учителям будут платить достойные деньги, профессия будет считаться престижной. Значит, как это ни банально, упор в реализации программы нужно делать на зарплату. Опять же, говоря о зарплате, нельзя забывать, что ее увеличение заметно лишь тогда, когда разница превосходит инфляцию.
Я, например, получаю 50 тысяч рублей в месяц. В сравнении со среднестатистической зарплатой школьного учителя совсем, казалось бы, немало. Но при этом я веду более 30 уроков в неделю, являюсь классным руководителем со всеми вытекающими отсюда дополнительными задачами и обязанностями. Кроме того, я заместитель директора по опытно-экспериментальной работе. Таким образом, до 16 часов я ежедневно веду уроки, потом работаю замом - разрабатываю проекты, веду сайт, пишу многочисленные отчеты, все остальное долго перечислять. Освобождаюсь поздно вечером. Так вот нормальной была бы ситуация, когда учитель получал эти деньги, если после уроков с 15.00 до 18.00 готовился к завтрашним урокам, а потом спокойно ехал домой. Думаю, в таком случае престиж профессии сразу бы вырос».
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме