12:40 26.03.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Олег Морозов: Ввозить иномарки в Россию будем и дальше, но по правилам
В Государственную Думу внесены два законопроекта: «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Комментируя эти законопроекты журналистам, один из их авторов, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, в частности, сказал, что они направлены на то, чтобы упорядочить систему выпуска в обращение на территории Российской Федерации как новых автомобилей, так и бывших в эксплуатации.
Законопроекты, по словам Морозова, призваны обеспечить безопасность дорожного движения.
«Мы предлагаем распространить процедуру обязательной сертификации не только на новые, но и на подержанные автомобили, ввозимые из-за рубежа. Мне, например, непонятно, почему сегодня все новые автомобили обязаны проходить такую процедуру, а подержанные – нет? Если исходить из задач обеспечения безопасности дорожного движения, подобная ситуация выглядит по меньшей мере странно», - подчеркнул Морозов.
Также предлагается установить специальную процедуру уполномочивания органов, осуществляющих работы в сфере обязательной сертификации товаров и услуг. Чтобы пройти эту процедуру, органы по сертификации должны отвечать определенным минимальным требованиям. Например, иметь российскую «прописку», не менее чем 3-летний опыт работы и т. д. О качестве услуг в этой сфере свидетельствуют следующие данные: в первом полугодии 2008 года Ростехрегулированием была проверена деятельность 10 органов по сертификации, из которых 4 были лишены права заниматься сертификацией автомобилей, а деятельность 2 была приостановлена.
«Никакой «революции» в системе обязательной сертификации в случае принятия законопроектов не произойдет. Лишь только после вступления в силу разрабатываемого Правительством Российской федерации технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» заработают те законопроекты, которые я сегодня представляю. Но и тогда они коснутся лишь части ввозимых подержанных автомобилей», - отметил он.
Морозов подчеркнул, что сегодня подавляющее большинство таких автомобилей уже прошло обязательную сертификацию, которую организовали их изготовители, и имеет сертификат под названием «одобрение типа транспортного средства». Соответствующие сведения о выданных сертификатах занесены в единый реестр Системы сертификации ГОСТ Р. На их основании таможня выдает владельцу ввозимого автомобиля паспорт транспортного средства. «Кстати, каждый желающий может до приобретения автомобиля получить информацию в Ростехрегулировании о том, имеет ли та или иная марка сертификат «одобрение типа транспортного средства», - пояснил Морозов.
Предлагаемые изменения, пояснил он, будут распространяться лишь на те марки ввозимых в страну автомобилей, которые еще не имеют «одобрения типа транспортного средства». В этом случае владельцу такого автомобиля перед получением в таможне паспорта транспортного средства сначала надо будет обратиться в уполномоченный орган по сертификации и пройти установленную процедуру, а затем – в таможню и ГИБДД.
«И не надо пугать автомобилистов всякого рода «страшилками»: внесенные законопроекты не предусматривают необходимость проведения каких-либо дополнительных проверок или представления каких-либо дополнительных документов при ввозе автомобиля из-за рубежа. Что касается «многострадальной» темы запрета на ввоз и использование так называемых «праворульных» автомобилей, то хочу особо подчеркнуть, что оба законопроекта не содержат норм, устанавливающих подобный запрет и вообще ни в какой своей части не касаются данной темы. Просто, отмечу еще раз, процедура ввоза в страну автомобилей требует ясных и четких правил, которые и предлагается законодательно закрепить», – заключил Морозов.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме