15:15 09.04.2010 | Все новости раздела "Единая Россия"
Оюн: За 10 лет Тыва станет самодостаточным регионом
Строительство железной дороги Кызыл-Курагино и решение проблемы энергодефицита сделают Тыву самодостаточным регионом. Об этом заявила в пятницу, 9 апреля, советник по экономическим вопросам председателя правительства республики Дина Оюн, выступая в рамках Пленарного заседания Межрегиональной конференции «Единой России» Сибирского федерального округа «Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Программа на 2010-2012 годы», передает корреспондент ER.RU. В частности, Оюн заявила:
«Практически все сибирские регионы - это, по сути, ресурсный Клондайк: богатейшие территории, недра, люди и идеи. Но, мне кажется, что Тыва стоит в этом ряду особняком. В первую очередь в силу своего «юного» возраста - это самый молодой субъект РФ. Республика вошла в состав Советского Союза в суровые военные годы, в 1944 году. Второе главное отличие, в том, что Тыва наглухо «запечатана» от остальной части России кольцом Саянских хребтов, и ее «минеральная шкатулка» оказывается на замке.
Вместе с тем, потенциал каждого региона должен работать на всю страну. Для того, что бы Тыва заработала на всю страну нам нужно решить две инфраструктурные проблемы. Первая - транспортная изолированность, вторая - критический энергодефецит.
Сегодня мы представляем проекты, которые имеют для региона стратегическое значение. Один из них - железнодорожный проект Кызыл-Курагино - позволит включить Тыву в экономическую орбиту страны. А что реально может предложить наш регион? Всем известен наш главный козырь - туристический потенциал, удивительная по разнообразию природа, культура, древнейшие памятники истории. То же скифское золото - филигранная работа, возраст которой три тысячи лет.
Кроме того, у нас богатейшие природные ресурсы. Взять хотя бы Улуг-Хемский угольный бассейн, ресурсы которого оцениваются в 20 миллиардов тонн. Из них 14,7 миллиардов тонн - это высоко-коксующиеся марки. Тывинский уголь уже готов работать на отечественную металлургию, но для этого нужен транспорт, дорога.
Именно поэтому Кызыл-Курагино имеет архиважное значение. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства, уже профинансировано из двух источников 800 миллионов рублей, завершены инженерные изыскания, трассировка дороги.
Но в нынешних условиях проект работает, по сути, на одно месторождение. Пропускной способности в 15 миллионов тонн не хватит, если все наши месторождения будут разрабатываться и выходить на полную мощь. То есть уже сейчас нужно подумать о корректировке проекта, чтобы он смог обеспечить максимальную загрузку.
Для этого нужно объединить ресурсы всех инвесторов - как тех, кто уже работает, так и тех, кто еще заходит в регион. Нужен консорциум, который поможет обеспечить баланс частного капитала, государства, республики, обеспечит прозрачность действий, координацию, плановость. А участие в консорциуме федеральной исполнительной власти станет гарантом государственных интересов.
Реализация этого проекта принесет реальную выгоду и частному инвестору, и государству. Вполне возможно, что через 5-10 лет республика станет вполне самодостаточным регионом. Для Сибири этот проект означает транспортную доступность природных ресурсов, оживление межрегионального сотрудничества, возможность выхода на рынки Монголии и Китая».
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме
12 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |