14:15 02.07.2013 | Все новости раздела "Единая Россия"
Общественные приемные «Единой России» отмечают первый юбилей
Ровно пять лет назад в стране заработали первые общественные приемные Председателя партии «Единая Россия». Сегодня их двери открыты перед жителями каждого региона. Для многих это последняя инстанция, куда люди могут обратиться для решения наболевших проблем.
С инициативой организации сети общественных приемных ранее выступил Президиум Генерального совета Партии «Единая Россия». Первый юбилей - возраст не почтенный. Но дает право подвести первые итоги работы этого нового партийного института, а также оценить качество работы с обращениями гражданам.
Всего за пять лет в приемные обратилось более 905 тыс. граждан. По 225 тыс. обращений удалось добиться положительных решений. Это достаточно высокий показатель с учетом того, что во многих случаях обращения в партию стали результатом длительного и безуспешного «хождения» по другим инстанциям.
Важно, что ни одна из поступающих в приемные просьб не остается без ответа. Конечно, не по всем из них удается найти выход. Но в каждом случае граждане могут рассчитывать как минимум на детальное разъяснение ситуации и своих прав.
Работа приемных организована таким образом, чтобы люди могли не только направлять письменные обращения, но и приходить на личный прием. В этом случае у них появляется шанс рассказать о своей проблеме представителям власти - депутатам Госдумы и членам Совфеда, а также депутатам законодательных собраний и представителям исполнительных органов власти, включая губернаторов и мэров крупных городов. Именно личный контакт позволяет зачастую детально изучить проблему и найти оптимальный выход из трудной ситуации.
«В общественные приемные действительно обращается много людей, - подтверждает председатель комиссии Президиума Генерального совета «Единой России» по работе с обращениями граждан к председателю Партии Галина Карелова. - Только с начала этого года к нам поступило более 33 тыс. обращений. Большая часть из них связана с обеспечением жильем. На втором месте - проблемы ЖКХ, а на третьем - социального обеспечения граждан».
Через приемные транслируются самые актуальные и «горячие» темы, волнующие людей. Во многих случаях это позволяет решать проблемы на ранней стадии, не дожидаясь, когда они приобретут острый социальный характер.
«Многие обращения связаны с несовершенством законодательства, - говорит Карелова. - Поэтому, мы стараемся активно взаимодействоватть в этом направлении с представителями власти, инициируя поправки в законы. Так, за пять лет работы приемных удалось добиться внесения изменений более чем в 350 нормативно-правовых актов регионального уровня».
Несмотря на это, перед приемными стоит задача наладить более «плотный» контакт с населением. По словам Кареловой, сделать это удастся, в том числе за счет более широкого использования современных коммуникационных возможностей.
«Применяя такие современные технологии, как скайп, онлайн-приемы и т.д., мы сможем наладить тесное общение с гражданами, а, значит, более оперативно решать многие вопросы. Необходимо также работать на предупреждение проблем, не дожидаясь, когда граждане начнут приходить с жалобами. В этом могут помочь выездные, «тематические приемы» в населенных пунктах по наиболее актуальным вопросам с участием представителей органов власти и экспертов», - заметила Карелова.
Не менее важной задачей является и своевременное информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений.
Планов по организации дальнейшей работы приемных немало. Особенно ценно, что предложения в этой части поступают и от самих жителей.
«Так, сегодня обсуждается идея создания в общественных приемных советов с участием представителей общественных организаций, благотворительных фондов, органов власти. Поэтому, я приглашаю всех обсудить это предложение, а также высказать свои идеи по поводу организации работы приемных», - пригласила к дискуссии Галина Карелова.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме