09:15 08.06.2016 | Все новости раздела "Единая Россия"
Обновление российских дорог. Статья Андрея Исаева
Состояние дорог сегодня является одной из существенных проблем нашей страны. В последние несколько лет ситуация немного улучшилась: сформирована нормативно-правовая база для привлечения внебюджетных инвестиций в автодорожную отрасль, созданы федеральный, региональные и муниципальные дорожные фонды, что позволило за неполных четыре года удвоить финансовые ресурсы отрасли, а значит, увеличить объемы строительства, реконструкции и ремонта дорог всех уровней. Так, в период 2010-2015 годов потенциал главного источника финансирования дорожного строительства — Федерального дорожного фонда — вырос с 281 до 505 млрд рублей.
Построены сложнейшие дорожные объекты для саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества во Владивостоке, для Универсиады в Казани и для Олимпийских игр в Сочи. Завершена программа достройки шестнадцати мостов индивидуального проектирования через крупные реки России.
В 2012-2015 годах были приняты меры для решения наиболее острой задачи – поддержания нормального состояния существующей сети автомобильных дорог. В частности, был осуществлен переход на нормативное финансирование ремонта и содержания федеральных трасс. В результате по итогам 2015 года доля федеральных дорог, соответствующих нормативным транспортно-эксплуатационным требованиям, выросла до уровня 63,6% от их общей протяженности, что является лучшим показателем за последнюю четверть века.
Однако и сегодня состояние многих дорог и внутридворовых территорий вызывает недовольство у населения. Напомню, что именно с обсуждения этой темы началась недавняя «Прямая линия с Владимиром Путиным».
В 2016 году правительством были предприняты конкретные меры по нормализации финансирования дорожного хозяйства субъектов Федерации: было решено направить в регионы средства от сборов с грузовых автомобилей массой более 12 тонн (в рамках системы «Платон»), а также дополнительные доходы, образовавшиеся в связи с повышением ставок акциза на бензин. Суммарный объем средств, которые получат региональные бюджеты по этим двум направлениям в текущем году, составляет по предварительным оценкам порядка 50 млрд рублей. Например, Удмуртская Республика получит 390 млн рублей за счет повышения акцизов на бензин и еще более 200 млн рублей за счет системы «Платон». Эти деньги будут направляться на ремонт региональных, муниципальных, межмуниципальных дорог и внутридворовых территорий. Разумеется, при проведении ремонта нужен жесткий общественный контроль. Контракты на выполнение дорожных работ должны находиться в открытом доступе, гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов не может быть меньше трех лет. Помимо этого, надо принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной документации данных работ.
До 2022 года необходимо обеспечить выполнение поручения президента об удвоении объема строительства и реконструкции дорог.
Кроме того, следует активнее развивать конкуренцию в этой сфере, привлекать в отрасль как можно больше предпринимателей, в том числе малый и средний бизнес.
Наконец, нужно проработать вопрос об обновлении нормативов дорожного строительства, которые не менялись в основной части на протяжении 30-40 лет.
Задачи строительства и ремонта дорог являются первоочередными для партии «Единая Россия». Они затрагивают интересы каждого конкретного жителя нашей страны, а также интересы различных отраслей: промышленности, сельского хозяйства, жилищного строительства, здравоохранения, образования.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме