10:45 15.07.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"

Новые правила для маршруток


Московские власти делают еще одну попытку навести порядок в сфере пассажирских перевозок в городе. Столичным водителям наземного транспорта хотят запретить разговаривать по телефону во время поездки, курить и рассчитываться за проезд. Соответствующий законопроект был представлен во вторник на заседании правительства Москвы.



В основном это нововведение коснется маршрутных такси. Руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, чьи слова приводит ИТАР-ТАСС, заметил, что есть проблемы и с нелегальными перевозчиками. «Если в «Мосгортрансе» вопросам безопасности всегда уделяется большое внимание, то в таких структурах - нет», - сказал он.

 

«Главная задача - обеспечить безопасность и качество перевозок. Общественный транспорт должен стать привлекательным для пассажиров и работать по принципу - пассажир всегда прав», - отметил чиновник.



По его словам, на столичном рынке пассажирских перевозок, как городских, так и междугородных, должны работать только «избранные организации, которые прошли строгий отбор» - это тоже позволит сделать закон.



В свою очередь заместитель главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула считает, что необходимо ввести административную ответственность с должностных лиц за использование автомобилей экологического класса ниже «Евро-3», а также с повышенным уровнем шума.



Сейчас эти штрафы составляют 500-1000 рублей. А исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников предложил увеличить штрафы за парковку на остановках общественного транспорта - «до 2-3 тыс рублей». «Я думаю, это правильно», - согласился с ним мэр Москвы Юрий Лужков.



В документах московского правительства, сообщает Infox.ru, сказано, что «персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культура речи, внешний вид)». Кроме того, «салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров, отопление в зимнее время должно работать», а »количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать норму, предусмотренную технической характеристикой автотранспортного средства».



После принятия законопроекта московские власти начнут проводить проверки на соблюдение автопредприятиями новых требований. С теми, кто не сможет им соответствовать, договоры на организацию маршрута будут расторгаться в одностороннем порядке, а маршруты - вновь выставляться на конкурс.



По словам чиновников, ужесточение требований к маршрутным такси приведет к исчезновению с московских дорог старых «Газелей». Столичные чиновники уверены, что постепенно им на смену придут новые микроавтобусы, соответствующие высоким экологическим стандартам.



Владельцы городских маршрутных такси об ужесточении требований знают, но опасаются, что не смогут соответствовать новым требованиям. Для обновления автопарка требуются значительные капиталовложения, а получить кредит в условиях кризиса затруднительно. Перевозчики уже обратились к столичным властям с просьбой либо отсрочить вступление закона в силу, либо оказать финансовую поддержку.



Перевозки пассажиров на регулярных автобусных маршрутах в Москве осуществляют более 80 частных перевозчиков, а маршрутная сеть, обслуживаемая ими, насчитывает около 1 тыс. маршрутов. Пассажиропоток достигает 1,5 млн человек в день.

www.edinros.ru

Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)

  Обсудить новость на Форуме