12:00 20.11.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Не «терпеть», а уважать
С 17 по 20 ноября в российской столице проходит финал четвертого международного конкурса образовательных проектов по интеграции мигрантов средствами образования «Диалог - путь к пониманию». Центральным мероприятием финала конкурса стал состоявшийся в Мосгордуме круглый стол, в ходе которого педагоги и учащиеся из Москвы и других регионов России получили возможность представить свои работы и обменяться накопленным опытом.
Проводить конкурсы образовательных проектов по интеграции мигрантов средствами образования «Диалог - путь к пониманию» - инициатива Центра межнационального образования «Этносфера». Эта идея была поддержана столичным Департаментом образования и Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ. В проведении конкурсов (нынешний – уже четвертый по счету) участвуют также Бюро ЮНЕСКО в Москве, Министерство образования и науки Российской Федерации, Международная Ассамблея столиц и крупных городов.
Поприветствовав участников круглого стола от лица депутатов Московской городской Думы, председатель комиссии МГД по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что после распада Советского Союза именно Российская Федерация стала крупнейшим центром иммиграции. Понятно, что Москва почувствовала эту тенденцию в первую очередь и в полной мере. Наиболее уязвимыми в сложившейся ситуации стали дети, уехавшие вместе с родителями из родных мест. Ведь даже в чужой языковой и культурной среде детям необходимо учиться - а к этому оказались не готовы ни сами дети, ни их родители, ни Министерство образования России, ни столичный Департамент образования. Сейчас в Москве делаются определенные шаги по социальной интеграции детей иммигрантов, однако системного подхода в этой сфере пока не существует ни на городском, ни на федеральном уровнях.
Потому столь важен опыт отдельных образовательных учреждений по формированию у школьников, педагогов, родителей стремления к межкультурному диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству, профилактике ксенофобии и социальных конфликтов. Многие технологии и методики, предлагаемые участниками конкурса, имеют большую социокультурную значимость, они могут быть реализованы в других школах и рекомендованы к изучению и распространению на региональном и федеральном уровнях.
В 2009 году на финальный этап конкурса было представлено 150 проектов из 120 образовательных учреждений Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана, прошедших отбор на региональном и окружном уровне. В ходе круглого стола прошла презентация ряда проектов. Они очень разнообразны: скажем, учащиеся одной из московских школ, в которой обучается много ребят из Литвы, составили интерактивную карту российской столицы «Известные литовцы на карте Москвы»; школьники из Калмыкии организовали изучение в своем селе российской Конституции и прав человека. Толерантность воспитывается через изучение национальных языков и традиций, музыки и танца, кулинарии и костюма…
Однако, как сказала заместитель председателя комиссии МГД по образованию и молодежной политике Ирина Великанова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), речь здесь идет не столько о толерантности, то есть терпимости, сколько об уважении: тех людей, кто волей судьбы оказался рядом, необходимо не «терпеть», а уважать. А уважение надо воспитывать.
В заключение круглого стола были подведены итоги конкурса «Диалог - путь к пониманию» и вручены дипломы его финалистам и лауреатам.
Источник: Единая Россия (Москва - новости округов)
Обсудить новость на Форуме