17:16 17.11.2009 | Все новости раздела "Единая Россия"
Назаров: Нужно менять подход к регулированию в сфере малого бизнеса
В Государственную Думу будет внесен законопроект, исключающий возможность совокупного применения статьи 174.1 Уголовного кодекса со статьей 171 УК РФ. Об этом заявил во вторники по итогам заседания Социально-консервативного клуба «Гражданская платформа», посвященного перспективам законодательной поддержки малого и среднего бизнеса, заместитель председатель комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, заместитель председателя общественной организации «Деловая Россия» Андрей Назаров, сообщает корреспондент ER.RU.
«Всем очевидно, что в силу ограниченности ресурсов малого и среднего бизнеса он менее устойчив по сравнению с бизнесом крупным, а значит требуется менять подход к его регулированию. Например, много лет говорится о введении уведомительного порядка регистрации малых предприятий, но не сделано ни одного шага в этом направлении. Не видно подвижек и на пути введения дифференцированных размеров штрафов для крупного и малого бизнеса, процедура взыскания штрафов тоже оставляет желать лучшего. Как будто не все понимают, что малый бизнес формирует средний класс и гарантирует стабильность и создает «социальные лифты», в противовес бизнесу крупному, который постоянно увеличивает разрыв между самыми богатыми и самыми бедными», - отметил Назаров.
По статистике меньше 30% россиян доверяют следственным органам. «Почему так происходит, прекрасно показывают примеры «дела фармацевтов» и «дела Денисенко». Случаи вопиющие и требующие внимательного рассмотрения не только в плане инкриминируемых обвиняемым предпринимателям деяний, но и в плане чудовищно низко квалификации представителей государства, в нём участвовавших. В одном случае судья считает трудовой коллектив ОПГ, в другом – дело поручают следователю, неспособному внимательно прочитать закон о лицензировании. Это означает, что бизнес-сообщество должно на себя функцию «общественного надзора» над уголовными делами по экономическим статьям», - сказал депутат.
В некоторых странах Европы отсутствует «заведомость» в диспозициях статей по «отмыванию», отметил Назаров. Там действует «презумпция виновности» - если человек не может доказать законное происхождение капиталов, то налоговые органы априори считают эти доходы незаконными. В России, если не установлено конкретного преступления, то правоохранительная система по закону вынуждена верить ничем не подкрепленному утверждению владельца о том, что всё было нажито честным путем.
«Иначе в США. Хотя я должен заметить, что законодательства России и США – это принципиально разные системы. Хотя в докладе Госдепартамента США за 2001 год «Отмывание денег и финансовые преступления» и аналитических записках Минюста содержатся рекомендации по расширению перечня уголовно наказуемых деяний, пока в США, действительно, считается отмыванием и преследуются только незаконная деятельность, а сделки наподобие приобретения автомобиля или жилья допускаются», - подчеркнул он.
В системной и комплексной работе по поддержке малого и среднего бизнеса гуманизация уголовного права, безусловно, должна иметь место. «Я согласен с тем, что в статью 174.1 Уголовного кодекса необходимо вносить изменения. В частности, исключить возможность её применения в совокупности со ст. 171 Уголовного кодекса. Санкция статьи 174.1 явно строже, чем в статье 171 УК РФ. Думаю, что это неправильный подход и необходимо исходить, прежде всего, из степени общественной опасности преступления. К сожалению, мы так и не дождались разъяснений Верховного Суда по сочетанию статей 171 и 174.1, как это было сделано для ст. 171 и ряда статей о налоговых преступлениях. Поэтому этот пробел должен устранить законодатель», - отметил Назаров.
Однако у него есть замечание по поводу введения в диспозицию статьи фразы «в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом». Требуется заключение экспертов юристов и лингвистов, чтобы исключить любую возможность конкуренции с составом ст. 159 УК РФ.
«Мне кажется, что для того, чтоб исключить неправомерное применение статьи 174.1, необходимо изменить понятие «финансовой операции и другой сделки с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере. Сейчас этот предел установлен в размере одного миллиона рублей. Сегодня это стоимость не самого дорогого автомобиля, а в малом бизнесе немало элементарных операций, где сумма часто превышает миллион. То есть миллион для малого бизнеса уже давно не «крупная сделка». Никто не станет счастливее, если за, в общем-то, незначительные сделки предпринимателей станут «сажать». Каждый из них – не сам по себе, за предпринимателями стоят их предприятия и трудовые коллективы. Поэтому подход к легализации даже там, где её признаки есть, должен быть таков: необходимо сравнить общественный вред, нанесенный отмыванием и общественный вред, который будет нанесен в случае развала бизнеса – разрушенные предприятия, безработные граждане. Поэтому необходимо по возможности избегать лишения свободы как санкции – достаточно штрафа. Думаю, можно было бы разумно изменить эту сумму, чтобы вывести из-под квалифицирующего признака «крупный» хотя бы бытовые и мелкие сделки. На мой взгляд, внесение этих изменений в статью 174.1 на сегодня решило бы почти все проблемы, связанные с противоречием между законодательством по борьбе с легализацией преступных доходов и интересами развития малого бизнеса», - заключил Назаров.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |