13:32 25.03.2011 | Все новости раздела "Единая Россия"
«Народный контроль» рассмотрел меры по сдерживанию цен в Ярославле
Меры, которые предпринимаются в Ярославле по стабилизации цен на социально значимые продукты питания, обсудили члены региональной комиссии партийного проекта «Народный контроль», передает корреспондент ER.RU, в пятницу, 25 марта.
Согласно информации, которую представило управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии областного центра, работа ведется по целому ряду направлений.
Во-первых, в начале каждого месяца не только осуществляется мониторинг стоимости продуктов, но и отслеживаются их запасы в оптовой и розничной торговле. На сегодняшний день, как говорится в данных, положение дел с товарными запасами в городе стабильное, их достаточно, чтобы обеспечить запросы разных групп населения в продуктах питания.
Во-вторых, это обмен опытом между городами Центра и Северо-Запада России по сдерживанию цен на отдельные потребительские товары и услуги.
В-третьих, организована работа с руководителями торговых предприятий города по включению их в социально значимые акции. Например, целый ряд магазинов уже практикует мероприятия под названием «Красная цена» и «Товар недели» - когда на определенный срок устанавливается более низкая стоимость на отдельные продукты питания. Многие предоставляют скидки в утренние часы – либо на весь ассортимент, либо на товары первой необходимости. Это, например, универсамы «Перекресток», «Десяточка», «Север-3», гипермаркеты «Карусель». В некоторых сетевых предприятиях применяется минимальный уровень торговой наценки на основные продукты питания. Так, в магазинах «Атрус» она составляет 6-8 процентов на продукцию собственного производства, в «Копейке» и «Магните» - 10-15 процентов на социально значимые товары. Кроме того, в магазинах города действуют социальные программы, ориентированные на ветеранов, инвалидов и малообеспеченных граждан, которые позволяют им в постоянном режиме получать скидки на продукты.
Ну и, наконец, еще одно важное направление – организация выставок-ярмарок, которые позволяют без наценок приобретать товар напрямую у производителей. Стоит отметить, что для насыщения рынка товарами местного производства и поддержки ярославских производителей было организовано 35 ярмарок временного характера. Особым спросом пользуется торговля сырым молоком из бочек – в 2010 году было реализовано 1362 тонны этого продукта, а за январь и февраль 2011 года уже 203. Также в городе зарегистрировано 28 розничных рынков, где создаются благоприятные условия для реализации продукции сельского хозяйства, личных подсобных хозяйств садоводов и огородников Ярославля. Существует и схема размещения нестационарных объектов уличной торговли. В 2010 году в нее входило 184 места, такое же количество сохранено и в нынешнем.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме