10:00 07.11.2014 | Все новости раздела "Единая Россия"
На Камчатке обсудили реформу профессионального образования
Выездной комитет по социальной политике Законодательного Собрания Камчатского края под руководством Марины Сущевой прошел на базе камчатского политехнического техникума.
Участники обсудили вопрос о состоянии и перспективах развития учреждений среднего профессионального образования в свете проходящей реформы профессионального образования. Участие приняли практически все руководители учреждений начального и среднего образования, а также представители краевого Министерства образования и науки. С докладом выступила исполняющая обязанности министра Наталья Арсютина.
По словам Сущевой, главной целью депутатов было проверить, как претворяется в жизнь всероссийская реформа на Камчатке.
«В связи с принятием нового закона «Об образовании» система профессионального образования в целом в стране претерпевает очень серьезную структурную перестройку. Практически ликвидируется система начального профессионального образования, больше не будет ПУ и ПТУ. Останется только система среднего профессионального образования, а также так называемые центры профессионального обучения, где молодежь или взрослые будут проходить 10-месячную подготовку, приобретая ту или иную рабочую квалификацию. Нынешние учреждения профессионального образования, которые относились к начальному уровню и которые неплохо себя зарекомендовали, получают возможность повысить свой статус и перейти в систему среднего профессионального образования, то есть стать техникумами, колледжами. У нас в крае в этом направлении также проводится большая работа», - сказала Сущева.
По ее словам, в результате реформы педагогические коллективы и воспитанники нынешних ПУ и ПТУ не пострадают. Какие-то учреждения начального профессионального образования вольются с коллективами в действующие техникумы, какие-то объединятся и образуют новые учреждения среднего профессионального образования. К примеру, на Камчатке создается сельскохозяйственный техникум. Есть примеры, когда училища никуда не вливаются и не объединяются, просто получают новый статус, как ПУ-2, которое преобразовалось в морской техникум. Всего, в результате реорганизации, вместо 15 учреждений начального и среднего профессионального образования появятся 11 техников.
«Самая главная задача, которую должно решить наше правительство через краевое министерство образования, чтобы не пострадали ни сотрудники, ни студенты, а напротив, чтобы они только выиграли от реформы. У педагогов уже будет более высокий статус, а у студентов более престижный диплом», - сказала Сущева. По ее словам, реформу на Камчатке планируется завершить ориентировочно к 2016 году. Она довольно высоко оценила проделанную Министерством образования и науки работу.
В свою очередь, председатель комитета по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений Борис Чуев призвал руководителей образовательных учреждений пропагандировать среди учеников перспективу работы в Корякском округе.
«Благодаря слиянию, этим преобразованиям мы рассчитываем получить и хорошую кадровую базу для Корякского округа. Будет больше специалистов – все равно кто-то поедет в округ. Нехватка рабочих профессий очень острая. По возможности, напоминайте студентам, что кроме Петропавловска есть еще Корякский округ, в 29 населенных пунктах которого ждут специалистов. Мы обязательно трудоустроим и будем стараться помогать с жильем», - сказал Чуев.
Не обошлось на заседании без обсуждения наболевшей темы низкого престижа рабочих профессий. Сущева отметила, что в последние годы набор в учреждения начального и среднего профессионального образования вырос, но тем не менее все еще не отвечает запросам экономики.
«Каждый предприниматель, каждый руководитель производства хочет, чтобы к нему пришли молодые, энергичные, квалифицированные кадры, чтобы они сразу умели всё за ту зарплату, которое им учреждение способно платить, чтобы они сразу же влились в профессиональный коллектив и показывали замечательные результаты труда. К сожалению, это труднодостижимая задача. И тут причин очень много. И самая главная - к сожалению, престиж рабочих профессий у нас в стране не так высок, как нам бы хотелось. Последние десятка два лет наметилась тенденция, когда молодежь предпочитает получать гуманитарное или экономическое высшее образование, которое связано с работой в комфортных условиях, а не на производстве. Или, получив профессиональное образование, уходить работать в сферу услуг, торговлю, офисы. Руководители производственных предприятий должны понимать: чтобы к ним пришли кадры, нужно сначала убедить школьников на школьной скамье, насколько интересна, выгодна, перспективна эта профессия. Само предприятие должно быть заинтересованно в обеспечении себе кадрового потенциала. Яркий пример - партнерство между политехническим техникумом и «Союзом строителей Камчатки». Студенты уже с первого года вовлечены в будущую профессиональную деятельность, а на последних курсах распределены по строительным организациям для прохождения производственной и преддипломной практики. Считаем, что руководителям других сфер производства надо брать такой метод на вооружение», - сказала Сущева.
В целом, по ее словам, разговор получился полезным, поскольку проблема подготовки профессиональных кадров актуальна для всей страны. «Для того, чтобы добиться успехов в социально-экономическом развитии края и страны в целом, нужно иметь соответствующую кадровую базу. Нужны хорошие кадры, причем не только выпускники учреждений высшего профессионального образования, но и кадры среднего и начального профессионального звена. В своем послании Федеральному Собранию Президент Владимир Путин говорил о необходимости обратить самое пристальное внимание на качественную подготовку специалистов для бизнеса, для производства. Поэтому мы решили посмотреть, что делается у нас в крае в этом направлении. Можно отметить, что профильным министерством и самими образовательными учреждениями проделана хорошая работа», - сказала Сущева.
Источник: Единая Россия
Обсудить новость на Форуме