14:45 08.02.2011 | Все новости раздела "Единая Россия"
Мотовилов: Необходим систематический мониторинг тарифов на услуги ЖКХ
«Горячая линия», открытая Челябинским региональным Исполкомом партии «Единая Россия» в рамках реализации партийного проекта «Народный контроль ЖКХ», продолжает принимать обращения от граждан по ситуации в отрасли. Итоги работы «горячей линии» корреспонденту ER.RU во вторник, 8 февраля, прокомментировал руководитель регионального Исполкома Партии, координатор проекта Александр Мотовилов.
В частности, он отметил, что за первые две недели работы «горячей линии», в течение которых продолжается сбор жалоб, поступило свыше 2,5 тысяч звонков. «По многим из них оказана реальная помощь, там, где мы своими силами помочь людям не в силах, переправляем обращения в специально созданный объединенный штаб, занимающийся оперативным устранением аварийных ситуаций в многоквартирных домах», - рассказал он.
«В работе партийного штаба принимают участие представители «Молодой Гвардии», комиссии по ЖКХ Челябинской городской Думы, УЖКХ города и ГЖИ Челябинской области. Кроме того, «горячие линии» в рамках реализации проекта «Народный контроль ЖКХ» уже открыты местными отделениями Партии, в частности, в Сатке и Златоусте» - добавил он.
Мотовилов уточнил, что половина звонков южноуральцев связана с ростом тарифов, остальные касаются неудовлетворительного обслуживания жилого фонда и состояния капитальных ремонтов домов.
«Нужно выделить тот факт, что количество звонков по «тарифной» тематике за последнюю неделю, когда в Челябинской области было выполнено указание лидера партии «Единая Россия», премьер-министра Владимира Путина о недопустимости совокупного роста платежей более чем на 15%, заметно сократилось. Здесь следует обратить внимание на то, что данный лимит распространяется именно на общий коммунальный платеж: за электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоотведение и водоснабжение, в случае, если в квартире не установлен индивидуальный счетчик потребления. Жилищные платежи здесь в расчет не берутся».
Тем не менее, несмотря на все это, частично эта проблема остается актуальной. Подтверждением этому служат продолжающиеся обращения на «горячую линию. Так, пенсионерка Тамара Будникова из Тракторозаводского района Челябинска жалуется, что в появившейся накануне «платежке» совокупный рост на коммунальные услуги оказался на уровне 16,2%. Еще одним позвонившим на телефоны «горячей линии» «Единой России» накануне была жительница города Копейска Ольга Карпова, которая рассказала о 18%-м увеличении общего роста платежа, при этом она отметила, что за последние две недели ей и ее родственникам приходится ходить по дому в теплой одежде из-за холодных батарей.
«В таких случаях мы советуем людям сначала обращаться с заявлением о перерасчете в управляющие компании, либо в управления ЖКХ своих муниципалитетов, а если и это не поможет - идти в Государственную жилищную инспекцию. Что касается жалоб на текущие ремонты в многоквартирных домах, то встречаются совсем вопиющие факты. К примеру, Светлана Обухова, проживающая в Ленинском районе областного центра, сообщила, что в подвале ее многоквартирного дома вот уже несколько дней бежит вода, а в сам подъезд невозможно зайти из-за резкого запаха. Жители Центрального района жалуются на регулярное отключение света по вечерам.Такие ситуации мы берем под контроль и используем все возможности Партии для их разрешения» - подчеркнул координатор партийного проекта.
«Между тем, многие вопросы, с которомы жители обращаются на «горячую линию», исходят от правовой неграмотности южноуральцев. Для устранения этого пробела был разработан партийный проект «Управдом», направленный на создание «института» квалифицированных управляющих многоквартирными домами и формирования системы обучения и повышения их квалификации.
Проект успешно реализуется уже в нескольких регионах России. В Челябинской области партийная инициатива стартует с 1 апреля. Проект ставит перед собой задачу вырастить эффективных управленцев в своих домах. Мы хотим обучить людей вести экономический и юридический контроль над коммунальной сферой в своем отдельно взятом доме. В настоящее время региональный Исполнительный комитет Партии готовит информационный буклет, в котором наглядно и доступным языком будет рассказано, как жильцам управлять свои домом, а также будут затронуты вопросы тарифообразования и взаимодействия с управляющими компаниями.
С 1 апреля по линии Партии во всех территориях Челябинска и области эти буклеты начнут активно распространяться. Кроме того, будут организованы выездные обучающие семинары, на которых на вопросы населения ответят главы городов, районов, начальники местных управлений ЖКХ, в том числе и на тему тарифообразования, на которой сегодня делает акцент председатель партии, премьер-министр России Владимир Путин. Задача государства, Партии, которая сегодня выполняется - опека граждан страны и помощь в решении этих вопросов», - заключил он.
Источник: Единая россия (Регионы)
Обсудить новость на Форуме